Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Война — это судьбы, истории отдельных людей»: школьникам рассказали об особенностях работы по восстановлению биографий

Сюжет: 

Живая история
Общество
«Война — это судьбы, истории отдельных людей»: школьникам рассказали об особенностях работы по восстановлению биографий
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В рамках патриотического клуба «Живая история» в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 30 марта прошла лекция на тему «Поисковая работа по восстановлению военных биографий защитников Москвы». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Об особенностях поисковой работы школьникам рассказал Александр Драхлер — учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского», лауреат премии г. Москвы в области образования.

В ходе лекции Александр Драхлер рассказал о школьном проекте «Газета с фронта», который он реализует вместе со своими учениками. Он начался семь лет назад, когда он был классным руководителем у учеников восьмого класса. Тогда внимание школьников привлекла памятная табличка на стене учебного заведения. Ребята решили восстановить историю Ростокинского батальона, узнать конкретные имена и биографии людей.

Александр Драхлер отметил, что начинать поиск можно с открытых источников: сайт «Память народа», базы ОБД «Мемориал» и других. В течение двух лет школьники подробно изучили историю формирования Ростокинского батальона, судьбу ополченцев.

В ходе исследования ребята обнаружили интересный источник информации — дивизионную газету.

— Такие СМИ выходили во время войны ежедневно, они выполняли роль современных соцсетей. Из них можно было узнать о буднях армейской жизни, истории бойцов и командиров, — пояснил Александр Драхлер.

Ребята решили дать источнику вторую жизнь. В начале нового учебного года они выбирают фото или статью про бойца и каждый школьник ведет поисковую работу по своему герою. Биография может быть короткой, например, если человек попал на фронт сразу после школы и был убит в первые дни войны. Но есть люди, которые прожили долгую жизнь и о них сохранилось немало сведений. Тогда задача ученика составить довоенную, военную и послевоенную биографию бойца. Если в ходе исследования, удается обнаружить сведения о родственниках, то газета передается им. Случается, что газету удается передать самому герою. Так произошло с Валентином Михайловичем Григорьевым. Ветеран недавно отметил столетний юбилей, школьникам удалось передать ему уникальный архивный материал.

Как подчеркнул Александр Драхлер, война — это судьбы, истории отдельных людей. Школьникам в ходе поиска удается найти сведения, которые имеют значимость для истории Москвы в целом. Так, часть информации, они передали проекту Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории». На основе материалов, собранных школьниками, удалось провести ряд выставок. Одна из последних представляет собой собрание архивных снимков московского ополченца фотокорреспондента ТАСС Николая Кубеева.

В заключении лекции Александр Драхлер отметил, что подобная работа учит школьников внимательно относиться к деталям, а также критически воспринимать любой источник, перепроверять информацию и сопоставлять факты.

После лекции учащимся медиа-классов провели экскурсию по мультимедийной редакции газеты «Вечерняя Москва». В ходе экскурсии школьники познакомились с технологией, деталями работы и выпуска газеты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.