Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Откуда паника?»: есть ли в России дефицит автозапчастей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Откуда паника?»: есть ли в России дефицит автозапчастей
Фото: Pexels

Срок ожидания автозапчастей на импортные машины среднего и премиального сегментов в России составляет до полугода. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на представителей автомобильной индустрии. Действительно ли в России наблюдаются проблемы с запчастями и как автомобилисты могут найти нужную деталь, «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

По его мнению, в последнее время ситуация с автозапчастями в России не менялась.

— Не очень понятно, откуда пошла паника. По каким-то позициям у нас и раньше были длительные сроки ожидания. Что-то сейчас действительно стало хуже. Например, усложнились поставки запчастей для американских марок. Но глобально ничего не поменялось, поводов для паники не вижу, — уверен специалист.

Как отметил Гудков, популярные запчасти (например, расходники вроде тормозных колодок и дисков) для самых разных брендов в России как были на складах, так и есть. Сроки их ожидания минимальны, при этом цены на такие запчасти подросли.

Проблемы могут возникать в случае с редкими автомобилями или сложными деталями, уточнил собеседник «ВМ».

— У нас могут быть нюансы по редким заказным моделям. Или, например, громоздкие большие детали вроде капотов не всегда выгодно держать на складах. Но что-то уже китайцы успешно выпускают, и такие детали можно привезти от них, — объяснил Гудков.

При этом с запчастями на ставшие очень популярными в России китайские машины пока еще не все гладко, заметил эксперт. Несмотря на предоставляемую гарантию, нередко каких-то позиций либо нет в наличии, либо можно приобрести исключительно оригинальную запчасть. Глобальная проблема китайских авто в том, что для них (в отличие от европейских) не разработаны общедоступные каталоги запчастей, что может приводить к путанице, подчеркнул специалист.

По мнению эксперта, при необходимости в Россию может попасть абсолютно любая автомобильная деталь.

— Пересылка у нас по-любому работает. Есть фирмы, которые готовы привезти любую запчасть из любой части планеты. Вопрос исключительно в цене, — заметил специалист.

Гудков обратил внимание, что автомобильная индустрия продолжит приспосабливаться к новым реалиям. Например, в Китае все больше налаживают производство запчастей для любых автомобилей. Кроме того, многие агрегаты можно ремонтировать — об этом говорит богатый опыт восстановления запчастей, имеющийся у некоторых стран. В России такая индустрия тоже должна окрепнуть, заключил собеседник «ВМ».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.