Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Московские учителя обучились театральной педагогике

Общество
Московские учителя обучились театральной педагогике
Фото: Unsplash

Начинающие руководители театров школ, кружков и секций, педагоги дополнительного образования овладели новыми методами театральной педагогики. Под руководством продюсера, российского актера Александра Сериденко и при кураторстве актеров Елены Захаровой, Алексея Алексеева они освоили театральные практики в Доме-музее Станиславского.

— Сегодня все школы нашей страны создают театральные студии. Конечно, для многих образовательных организаций — это не новое поприще: театр как формат дополнительного образования хорошо знаком нашим педагогам. Но все-таки для довольно большого количества школ это новая задача, с которой мы помогаем им справиться. Безусловно, разговор о театральной педагогике невозможен без профессиональных площадок — партнером нашей программы выступил Музей МХАТ, — отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.

Слушателями новой программы повышения квалификации Корпоративного университета московского образования по театральной педагогике стали 75 человек. На первых двух занятиях педагоги узнали о способах вовлечения школьников в театральную деятельность, познакомились со способом создания школьной театральной студии и попрактиковались в решении сложных педагогических ситуаций, которые возникают между ведущим театральной студии и школьниками. Кроме того, слушатели курса познакомились с направлением импровизации «плейбэк-театр» и поговорили о воспитательном потенциале театральной педагогики.

— Театральные практики очень часто используются для достижения общекультурных целей. Театрально-музейная педагогика помогает обучать ребят обычным предметам. Отцом-основателем этой методики считают Леопольда Сулержицкого — одного из знаковых деятелей Московского художественного театра. Педагогам нужна помощь профессиональных актеров, режиссеров, которые проводили бы им мастер-классы, рассказывали о секретах мастерства, потому что не существует «готовых» школьных театров. Мы рассказали учителям о том, как зарождался Московский художественный театр, в чем его особенность, почему он считался революционным явлением, что такое система Станиславского и почему она влияет на все актерские школы, — подчеркнула директор Музея МХАТ Софья Грачева.

Педагоги прошли тренинг по технике дыхания и изучили основы движения на сцене. Дыхательная гимнастика — один из ключевых навыков, который влияет на качество подготовки артиста, на его сценические навыки и даже общее состояние за пределами театра. Сценические движения также играют одну из главных ролей в диалоге артиста со зрителем.

— Раньше мы знакомились с дыхательными техниками, только приходя в институт, это был запоздалый срок. Сегодня мы вводим эти занятия в театральных студиях с первого класса, ведь это основа для ребенка — правильно дышать, говорить, а следовательно, выражать свои мысли. Существует много дыхательных практик, мы используем самую распространенную — гимнастику Стрельниковой. Это техника, которая при правильном выполнении упражнений приводит все ваше тело и мышцы в работу, запускает весь организм на целый день. Сегодня для учителей это было открытием. А когда у них войдет в привычку применять эту гимнастику на практике, к ним присоединятся и дети. Потому что взрослые для детей как зеркало, они за нами повторяют, — рассказал о прошедшем обучении Александр Сериденко.

На финальной встрече педагоги прошли стажировку в московских школах № 123, № 1520 имени Капцовых и № 1540. Они познакомились с опытом действующих театральных студий и посмотрели, как проходят репетиции и занятия их участников. Кроме того, они задали вопросы руководителям студий об организации школьных театров, выборе репертуара и подготовке спектаклей. По итогам занятий каждый составил для себя «шпаргалку», которая поможет использовать полученные знания в своей образовательной организации.

— В следующем году студия нашего колледжа планирует принять участие в федеральном проекте «школьный театр», и мое обучение на данном курсе нам очень поможет в этом вопросе. Обязательно буду использовать игровые тренинги, чтобы ребята могли почувствовать коллектив и уже потом переходить к этюдам и спектаклю. Нам показывали и упражнения на сценическое движение, на сценическую речь, мы могли почувствовать себя актерами, сами попробовать эти упражнения. Это был безумно интересный курс, и я думаю, что все узнанное на нем буду применять в своей работе, — поделилась Елена Евпалова, советник директора по воспитанию Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя Российской Федерации В. М. Максимчука.

— Я люблю театральную деятельность, всегда к ней тянулась. Сейчас нам воочию дают практики — дыхательные и речевые упражнения, упражнения на расслабление. Мы проводим концерты с детьми, и я думаю, что на репетициях с ними мы будем дышать, кричать, прыгать и расслабляться. Дети действительно очень зажаты и стесняются. Сейчас, после всех этапов разминки, я чувствую себя более уверенно, и думаю, что так же будут себя чувствовать дети, — рассказала педагог-организатор школы № 1362 Ксения Андреева.

Применить полученные навыки театральной педагогики участники программы смогут в студиях своих школ и колледжей — участниках «Содружества школьных театров Москвы». Это объединение детских и молодежных коллективов образовательных организаций. Сегодня оно включает более 560 детских театров, открытых в школах, колледжах и учреждениях дополнительного образования. Творческий проект объединил около 15 тысяч человек. В молодежных театрах на одной сцене выступают дети, родители, учителя и выпускники. Партнерами проекта стали Московская театральная школа Олега Табакова, музей Московского Художественного академического театра и Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

Организатор образовательной программы для педагогов-театралов — Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.

С января в образовательных организациях столичного Департамента образования и науки (ДОНМ) работает Содружество школьных театров Москвы. Внутри содружества создана Московская мастерская театральной педагогики, которую посещают руководители школьных театральных студий, кружков и творческих программ. Участники встречаются с деятелями культуры, актерами и режиссерами, посещают тренинги и мастер-классы — учатся у специалистов и друг у друга. Недавно они посетили первую образовательную выездную сессию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.