Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

«Капитан приказал не шевелиться»: океанолог рассказал о последнем шансе на спасение для экипажа «Титана»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
В мире
«Капитан приказал не шевелиться»: океанолог рассказал о последнем шансе на спасение для экипажа «Титана»
Фото: Shutterstock

По расчетам береговой охраны США, запас кислорода на пропавшем в Атлантическом океане батискафе «Титан» уже иссяк. Однако надежда спасти туристов еще есть, так как они могли сберечь запасы воздуха. Об этом «Вечерней Москве» рассказал океанолог, почетный гидронавт СССР Анатолий Таврический.

По его словам, если пассажиры судна все это время не разговаривали и не совершали лишних движений, то у них есть запас кислорода еще на пять часов — примерно до 19:00 по московскому времени.

— На «Титане» находится опытный капитан. Предполагаю, что когда они погружались и достигли дна, у них выключилось электропитание, поэтому они не могли разговаривать по звукоподводной связи, — говорит собеседник «ВМ». — После этого капитан судна, скорее всего, приказал экипажу не разговаривать, не шевелиться, не делать лишних движений и не паниковать. Это поможет сохранить кислород. То есть у них должен остаться запас воздуха еще примерно на пять часов.

Кроме того, как отметил Таврический, в батискафе должны быть специальные приспособления, призванные увеличить запас кислорода на случай экстренных ситуаций.

— В советских и российских подлодках стоит специальная печка, а в ней желтые пластины. Когда включается печка, углекислый газ уничтожается и выделяется кислород. Это позволяет увеличить время, которое экипаж может находиться под водой. Это простейшая аппаратура. В батискафе «Титан» могли бы поставить такую же, даже уменьшенную копию. Тогда они могли бы просидеть еще несколько суток без каких-либо проблем, не экономя кислород, — рассказал Таврический.

Однако, по мнению океанолога, в «Титане», судя по всему, не предусмотрели ни запасы воздуха, ни резервные источники питания, которые обязательно должны быть в судне такого рода.

— Также у них должны были быть специальные маячки. В случае аварии запускается маячок — автономный источник питания. Он работает и всплывает на поверхность. Экипаж батискафа «Титан», почему-то руководствовался русским «авось пронесет», — заключил Таврический.

Подробнее о том, что произошло с батискафом «Титан» и есть ли у туристов шанс на спасение, — в материале «ВМ».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.