Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Студенты из Москвы придумали, как познавательно занять детей

Город
Москвичка Елена Лопатина вместе с детьми Андреем и Миланой (слева направо) пробуют пройти игру, разработанную студентами Московского политеха
Москвичка Елена Лопатина вместе с детьми Андреем и Миланой (слева направо) пробуют пройти игру, разработанную студентами Московского политеха / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва
Москва, Северо-Восточный административный округ, Останкинский район Карта всех событий

На выставке «Робостанция» на ВДНХ студенты Московского политеха представили свою новую разработку — интерактивную игру «Робот-путешественник». Она предназначена для детей младшего школьного возраста.

Куратор проекта в Московском политехе Анна Никулина рассказывает, что главными героями игры стали ученый, робот и робособака.

— Главная задача, которая стоит перед ребятами, — помочь ученому собрать робота через поиск предметов. Но также есть и другие задания — собрать пазл, пройти лабиринт, — говорит Анна Никулина. — Данная игра ориентирована на детей в возрасте от семи до десяти лет. По желанию можно участвовать в рейтинге игроков, которые быстрее всего прошли уровни.

По словам Анны, хотя за рубежом существуют подобные проекты, отечественного робота можно установить на больших игровых площадках в торговых центрах и даже детских садах, ведь подобные игры помогают развивать воображение у ребенка.

— Создан проект нашими студентами, в группе всего около 20 молодых инженеров, — рассказывает куратор. — Главный инженер Владимир Остапенко, а лидер от группы студентов-инженеров — Екатерина Курсина.

По словам Анны, игру создали в рамках дисциплины «Проектная деятельность», внедренной во все учебные планы Московского политеха с первого по последний курс по всем направлениям подготовки бакалавриата и специалитета. По замыслу программы, студенты в командах от разных факультетов разрабатывают вместе заказы, поступающие от индустриальных партнеров вуза.

— Игра получилась познавательно-развлекательной, — рассказывает Анна Никулина. — Так, сложные головоломки с лабиринтами развивают память, координацию, скорость. В перспективе проект может быть представлен в детских поликлиниках.

Все же, по ее словам, там детей часто нужно занять на небольшой отрезок времени. Например, в очереди на процедуру или во время нее.

— И наша игра, в отличие от обычных приложений в смартфоне, убивающих время, может дать ребенку определенные познавательные навыки, — говорит Никулина.

По словам создателей, в их устройство в будущем можно будет загрузить любой другой программный сценарий. Над этим столичные молодые инженеры и будут работать в дальнейшем.

А по результатам выставки, где свои разработки представили и другие студенты технических университетов и институтов России, организаторы дадут обратную связь и оценят, насколько интересно в дальнейшем будет продолжать проект.

— Мы активно участвуем в подобных инициативах, — рассказал «ВМ» куратор проекта от выставки «Робостанция» Ярослав Захаров. — Ведь помощь нашим студентам нужна, и мы готовы ее оказать.

Но все же их цель — не дать итоговый результат начинающим инженерам, а предложить возможности для самостоятельного поиска удобных путей решения. По словам Ярослава, они тщательно проконтролировали выполнение поставленного перед студентами Политеха задания и помогли понять, с помощью каких именно инструментов можно добиться поставленной цели проще и эффективнее.

— Теоретическая база у студентов хорошая, но должны быть и практические навыки, которые можно приобрести только опытным путем. Мы предоставили им несколько видов станков, в том числе фрезерный, 3D-принтеры, инструменты и другие необходимые для воплощения в жизнь материалы, — продолжает Ярослав.

А вот дизайн студенты полностью разработали сами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Артур Зархи, гендиректор компании — организатора выставки:

— Можно назвать более глобальную миссию нашей компании на выставке — это возрождение инженерной элиты России. Мы активно привлекаем к сотрудничеству отечественные технические вузы и верим, что наша база предоставит молодым ученым самые широкие возможности для практики. «Робостанция» — одна из многих наших инициатив, связанных с робототехникой. Планируем и в дальнейшем задействовать перспективных инженеров и исследователей в наших проектах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.