Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

«Заигрывают с рынком»: почему Nestle планирует повысить цены на детское питание

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Заигрывают с рынком»: почему Nestle планирует повысить цены на детское питание
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Компания Nestle в сентябре повысит на девять процентов цены на детское питание, включая заменители грудного молока, готовые завтраки и растворимые напитки из какао. Об этом стало известно из писем компании, направленных ретейлерам. С чем связано повышение цен, «Вечерней Москве» рассказал доктор экономических наук Леонид Холод.

По его словам, цены на товары первой необходимости в России растут из-за инфляции. В прошлом месяце она ускорилась до 4,3 процента в годовом выражении.

— По самым общим законам продовольственная инфляция выше общей инфляции. Рост цен среди товаров первой необходимости (к которым можно отнести детское питание) больше, чем в целом по продовольствию, — объяснил собеседник «ВМ».

Как отметил Холод, рост цен также затронул логистику, производственные процессы, также подорожали тара и сырье. Производители повышают цены, чтобы удержать рентабельность.

При этом некоторые производители используют анонсирование роста цен как возможность увеличить прибыль.

— В последнее время несколько компаний делали заявление о грядущем повышении цен (например, производители чая и кофе). Публичное озвучивание в СМИ как раз одна из причин удорожания. Потребитель на новость о скором подорожании реагирует закупом впрок. В случае с Nestle в магазины побегут семьи с детьми, у которых немного денег, но при этом они хотят кормить ребенка фирменным продуктом. Увеличенный спрос спровоцирует повышение цены, — объяснил экономист.

Вполне возможно, что многие покупатели откажутся от продукции Nestle в случае значительного подъема цены, предположил эксперт:

— Nestle будет пытаться поднимать цены, заигрывая с рынком и делая информационные вбросы. Это обычная тактика: рыночные отношения всегда строятся на противоборстве между спросом и предложением. Но согласятся ли покупатели? У людей есть право отреагировать снижением потребления, что будет нести для Nestle большие издержки, чем прямая компенсация удорожания себестоимости.

В то же время, по словам экономиста, в сегменте детского питания конкуренция сравнительно низка из-за сложности производственных процессов. На других категориях товаров, производимых Nestle (растворимые напитки, быстрые завтраки и так далее), конкуренция очень высокая, так что здесь опасаться серьезного роста цен не стоит.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.