«Заигрывают с рынком»: почему Nestle планирует повысить цены на детское питание
Сюжет:
Эксклюзивы ВМКомпания Nestle в сентябре повысит на девять процентов цены на детское питание, включая заменители грудного молока, готовые завтраки и растворимые напитки из какао. Об этом стало известно из писем компании, направленных ретейлерам. С чем связано повышение цен, «Вечерней Москве» рассказал доктор экономических наук Леонид Холод.
По его словам, цены на товары первой необходимости в России растут из-за инфляции. В прошлом месяце она ускорилась до 4,3 процента в годовом выражении.
— По самым общим законам продовольственная инфляция выше общей инфляции. Рост цен среди товаров первой необходимости (к которым можно отнести детское питание) больше, чем в целом по продовольствию, — объяснил собеседник «ВМ».
Как отметил Холод, рост цен также затронул логистику, производственные процессы, также подорожали тара и сырье. Производители повышают цены, чтобы удержать рентабельность.
При этом некоторые производители используют анонсирование роста цен как возможность увеличить прибыль.
— В последнее время несколько компаний делали заявление о грядущем повышении цен (например, производители чая и кофе). Публичное озвучивание в СМИ как раз одна из причин удорожания. Потребитель на новость о скором подорожании реагирует закупом впрок. В случае с Nestle в магазины побегут семьи с детьми, у которых немного денег, но при этом они хотят кормить ребенка фирменным продуктом. Увеличенный спрос спровоцирует повышение цены, — объяснил экономист.
Вполне возможно, что многие покупатели откажутся от продукции Nestle в случае значительного подъема цены, предположил эксперт:
— Nestle будет пытаться поднимать цены, заигрывая с рынком и делая информационные вбросы. Это обычная тактика: рыночные отношения всегда строятся на противоборстве между спросом и предложением. Но согласятся ли покупатели? У людей есть право отреагировать снижением потребления, что будет нести для Nestle большие издержки, чем прямая компенсация удорожания себестоимости.
В то же время, по словам экономиста, в сегменте детского питания конкуренция сравнительно низка из-за сложности производственных процессов. На других категориях товаров, производимых Nestle (растворимые напитки, быстрые завтраки и так далее), конкуренция очень высокая, так что здесь опасаться серьезного роста цен не стоит.