Летчик назвал возможного виновника экстренной посадки самолета под Новосибирском
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПричиной посадки авиасудна в поле может быть либо пожар на борту лайнера, либо отказ сразу двух двигателей. В остальных случаях пилот обязан долететь до аэродрома, доставив пассажиров до конечного пункта. Такое мнение высказал в беседе с «Вечерней Москвой» летчик 1-го класса, капитан А-320, «Отличник Аэрофлота» Андрей Литвинов, комментируя аварийную посадку самолета в Новосибирской области.
Речь идет об инциденте с лайнером компании «Уральские авиалинии», который следовал рейсом Сочи — Омск, но не смог совершить посадку в пункте назначения, подал сигнал тревоги и был перенаправлен на запасной аэродром под Новосибирском. Менее чем через час судно совершило аварийную посадку на грунт в районе села Убинского. На борту находились 159 пассажиров, среди них 23 ребенка и 6 членов экипажа. Все были эвакуированы, никто не пострадал. В авиакомпании назвали причиной ЧП отказ гидросистемы.
По мнению собеседника «ВМ», пока говорить о профессиональных качествах и мастерстве командира самолета «Уральских авиалиний» Сергея Белова, который был за штурвалом лайнера в момент посадки, преждевременно.
— Вполне возможно, что именно по вине Белова лайнер и сел на грунт. Пока нужно дождаться расследования, чтобы более свободно об этом рассуждать. Говорить о мастерстве пилота можно тогда, когда он приземляет самолет на территорию аэродрома, а не плюхается в поле. А в данном случае нужно разбираться, почему кончилось топливо. Отказ гидросистемы, о которой так много все пишут и говорят, не является основанием для аварийной посадки лайнера в пшеничном поле, — подчеркнул Литвинов.
Эксперт пояснил, что такие маневры допустимы в нескольких случаях:
- если на борту судна начался пожар, чтобы не сгореть в воздухе, производится аварийная посадка в поле;
- если происходит отказ двух двигателей, из-за чего самолет не может лететь.
— Кстати, нередко отказ двигателей является следствием расхода топлива, — уточнил летчик.
Литвинов добавил, что в этой истории все же решающую роль сыграл не профессиональный навык пилота, а человеческий фактор.