Андрей Бочкарев: Более 100 станций и 470 километров путей построили в Москве за 12 лет
За минувшие 12 лет в столице было построено 476 километров железнодорожных путей и 108 остановочных пунктов. Об этом в четверг, 14 сентября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Так, в ноябре 2019 года было открыто движение по первому Московскому центральному диаметру (МЦД-1) Одинцово — Лобня («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 километра и МЦД-2 Нахабино — Подольск («Курско-Рижский») длиной 80 километров. В этом году запущено пассажирское движение по маршрутам МЦД-3 Зеленоград — Раменское (85 километров) и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный (86 километров). В городе продолжат работу по модернизации железнодорожных станций, остановочных пунктов и созданию городских вокзалов.
— Мы переосмыслили значение железных дорог. Первым шагом стал запуск Московского центрального кольца, эффект от которого поразил нас сразу. В качестве следующего шага было принято решение развить проект МЦК до агломерационного значения. Так мы приступили к реализации проекта МЦД, — сказал он.
По мнению декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, развитие железных дорог в столице несет большой позитивный эффект для горожан.
Движение по МЦД-4 запустили 9 сентября президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Новая транспортная артерия соединяет подмосковные Апрелевку и Балашиху, пересекая столицу на западе, севере и востоке. Благодаря ей время в пути для жителей Москвы и области сократится до 40 процентов. Что важно знать о новой линии МЦД — в материале «Вечерней Москвы».