Беременную военнослужащую осудили за уклонение от службы в период спецоперации
Суд приговорил к шести годам колонии общего режима беременную военнослужащую Мадину Кабалоеву. Наказание женщине назначено за уклонение от службы в период проведения специальной военной операции на Украине.
— Владикавказский гарнизонный военный суд признал ее виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьей о неявке на службу без уважительных причин в период мобилизации, условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий. Уклонистке назначили шесть лет колонии общего режима, — указано в сообщении.
Осужденная получила рекомендацию в медицинской роте о временном отстранении от службы из-за беременности, но не явилась к руководству военной части. Кабалоева сочла, что информация медицинской службы будет самостоятельно доведена до ее командиров и к ней не будет никаких вопросов.
Военный прокурор не принял эти доводы, попросив вынести женщине обвинительный приговор. Его главным аргументом был тот факт, что Кабалоева не уволилась из-за беременности с военной службы, а продолжала получать жалование и пользоваться социальными льготами.
Это все указывает на то, что подсудимая продолжала являться военнослужащей, а значит, должна понести наказание за свою неявку после объявления частичной мобилизации в период действия спецоперации. Женщина получила отсрочку от исполнения приговора до 2032 года, поскольку у нее есть несовершеннолетний ребенок, передает «Коммерсант».
Законопроект об уголовном наказании за уклонение от мобилизации, который этой осенью планируют внести в Госдуму, не означает новую волну мобилизации, заявил председатель думского Комитета по обороне Андрей Картаполов. Он подчеркнул, что новая волна мобилизации и законопроект никак между собой не связаны.
Законопроект о назначении тюремного срока за уклонение от службы по мобилизации внесут на рассмотрение осенью. Картаполов заявил, что документ необходимо принять для «выравнивания ситуации».
С 1 января 2024 года призывной возраст в России составит от 18 до 30 лет. Об этом свидетельствуют поправки ко второму чтению законопроекта о повышении призывного возраста. Военный эксперт Владислав Шурыгин в беседе с «ВМ» объяснил решение не повышать минимальный призывной возраст.