Бомбардир или фейкомет
Воспроизводя диалог за двоих, Трамп сначала сообщает, что угрожал Путину бомбардировкой Москвы — «Разбомблю к черту!» — в случае российского нападения на Украину, а когда наш президент ему резонно не поверил, то эмоционально подтвердил намерение.
В результате, по уверениям Трампа, Путин ему поверил на 10 процентов. Как он высчитал такую пропорцию своего дара убеждения — загадка. Примерно такой же диалог состоялся, по словам Трампа, у него с Си Цзиньпином. Только в этом случае бомбить он собирался Пекин за атаку на Тайвань. Вообще бомбардировка России — это такой пунктик американских президентов. Как не вспомнить Рональда Рейгана, который перед началом своего радиообращения, не зная, что микрофон включен, решил потренировать голос: «Я объявил Россию вне закона, бомбардировка начнется через пять минут!». Конечно, у Трампа все по нашему классику: мысль изреченная есть ложь. Свои суждения он в течение дня меняет зачастую на прямо противоположные. Но такие реплики и Рейгана, и Трампа выглядят своеобразным выходом подсознания. Вот гложет носителей американской идеологии гегемонизма комплекс некоторой неполноценности, ощущение, что Атлантический океан уже не защита от неминуемого возмездия и рассчитывать в ядерный век совершенных стратегических носителей на свою неуязвимость не приходится. Но очень хочется.

Притом что уже долгое время в американских политических и военных кругах обсуждаются варианты возможного первого обезоруживающего ядерного удара. И Договор по ПРО, ограничивавший число систем противоракетной обороны — ракетперехватчиков и радиолокационных станций, они расторгли в надежде создать собственную непроницаемую глобальную противоракетную «оболочку» и похоронить баланс гарантированного взаимного уничтожения. Но все тщетно. Гиперзвуковое оружие окончательно обесценило все вложения в создание иллюзии собственной односторонней безопасности. Осталось массово рыть бомбоубежища для элиты. Причем на опасность таких работ для ложного сознания правящего класса уже откровенно говорят американские конгрессмены.
Конечно, не мешало бы понять, был ли вообще такой разговор на самом высшем уровне или опять это плод воображения эмоционального хозяина Белого дома. Завтра и он может все опровергнуть. Он уже обзывал журналистов «мразями». Потому что, если бы действительно в запале Дональд Фредович стал бы угрожать Владимиру Владимировичу бомбардировкой Златоглавой, в ответ он бы услышал много неприятных для себя вещей.
В частности, и о плотной, десятилетиями отработанной системе противоракетной обороны вокруг нашей столицы, и о неминуемой ответной потере Вашингтона с Нью-Йорком. Кстати, в будущем феврале как раз истекает срок действия договора СНВIII, в продлении которого американцы особенно заинтересованы, учитывая их некоторое отставание в модернизации стратегических носителей. Но с установкой «кого-то разбомбить» вести такие переговоры сложно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции