Сергунина рассказала о продвижении московских брендов за рубежом
Московский экспортный центр (МЭЦ) проводит традиционный опрос среди столичных предпринимателей о том, в каких деловых событиях они хотели бы принять участие в 2024 году. Об этом во вторник, 19 сентября, рассказала исполняющая обязанности заместителя мэра столицы Наталья Сергунина.
— С 2018 года при поддержке Москвы больше 1,6 тысячи предприятий приняли участие в 91 международной выставке. Общая сумма заключенных контрактов составила около двух миллиардов рублей, — сказала она.
Сергунина отметила, что в следующем году зарубежные покупатели ознакомятся с товарами и услугами столичных компаний из таких сфер, как пищевая промышленность, строительство, индустрия моды, а также кинопроизводство и анимация.
Исполняющий обязанности заммэра также рассказала, что на голосование вынесли выставки в 23 странах — государствах Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки и СНГ. Присутствие городских компаний на зарубежных мероприятиях — один из наиболее эффективных инструментов выхода на новые рынки и развития бизнеса.
Для того чтобы увеличить объемы поставок товаров и услуг в дружественные страны МЭЦ, за прошедший год было проведено существенное расширение географии поддержки. Объединенный стенд Made in Moscow впервые был представлен в Алжире, Турции, Иране, Марокко, Саудовской Аравии и других государствах. Кроме того, в опрос вошли мероприятия для ИТ-компаний, производителей электроники и оборудования, мебели и другой продукции.
Также МЭЦ предлагает предпринимателям и другие инструменты для продвижения брендов за рубежом. Среди них — помощь с размещением на популярных международных маркетплейсах и в ретейл-сетях, а также обучение в рамках акселераторов и поддержка амбассадоров столицы в разных странах.
Наталья Сергунина сообщила, что за последние четыре года при поддержке городского руководства были открыты более 40 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.