Бедные богатые детки
Потом оказывается, что все у них в порядке, квартирка в центре столицы, прекрасный ремонт, хорошая машина, дети учатся в престижных вузах. Но семейный лозунг: «Как плохо мы живем!» Уверена, среди ваших знакомых тоже есть такие, и немало. А вот как раз считают себя «богатеями» те, кто в ипотеках и потребительских кредитах. Какой-то парадокс богатства! И подобных парадоксов в нашей жизни хватает.
Например, в «большую жизнь» входят молодые россияне, миллениалы, те, кто родился в новом веке. И налоговики тоже пытаются их, как тот козленок в известной сказке, «сосчитать». И вот что получается: по данным их собственных доходов, ребята еле-еле сводят концы с концами и получают какой-то прожиточный минимум. А по факту — живут получше тех, кто вкалывает всю жизнь. Все дело в любящих родителях. Они обеспечили деткам сначала обучение в вузе, потом — подарили машину и квартиру, оплатили свадьбу… Поэтому, с одной стороны, у них все уже есть к 25 годам. А зарплата-то по-прежнему маленькая.
И, кстати, очень понимаю таких родителей, которые стремятся дать ребенку хороший старт. Но зайдите, даже в будний день, в любой торговый центр. Там вы обнаружите «жертв ассортимента», которые примеряют дорогую одежду, выбирают дизайнерские предметы интерьера, обедают в ресторанчиках. Среди них очень много молодежи — и понятно, что это те самые «богатые бедные».
Экономисты говорят, что категория «богатых бедных» может составлять до полутора миллионов человек — 10 процентов населения Москвы. И это не только мажоры, которых содержат родители. Это и те, у кого есть «лишняя» квартирка для сдачи в аренду. Сейчас даже однушка-хрущевка приносит в месяц до 60 тысяч дохода в месяц, а нижняя граница зарплаты среднего класса в Москве равна 70 тысячам рублей.
В общем, не позавидуешь сейчас социологам и статистическим управлениям. Как подвести под общий знаменатель бедных богатых, богатых бедных и просто жлобов, непонятно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции