Польза или вред: нужны ли уроки полового воспитания в школах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЧлен комитета Госдумы Анатолий Вассерман выступил с предложением ввести уроки сексуального воспитания в школах. Такие занятия, по его мнению, в будущем помогут построить гармоничные отношения. «Вечерняя Москва» выяснила у специалистов, нужны ли подобные уроки школьникам.
По словам детского психолога Натальи Наумовой, половое воспитание не несет в себе практической пользы и зачастую становится причиной сложных отношений в детском коллективе.
— Каждый ребенок по-разному реагирует на интимные подробности. Кто-то может застесняться и закрыться, а кто-то будет смеяться и вести себя нагло. В такой обстановке детям сложно воспринимать материал или задавать интересующие вопросы. Они, скорее, будут пытаться устраивать демонстрацию друг перед другом, — сказала Наумова.
Она подчеркнула, что о способах контрацепции дети могут узнать из занятий, утвержденных программой, например, на биологии. А последствия уроков сексуального воспитания для детской психики могут быть абсолютно непредсказуемы, добавила специалист. Среди них она выделила нежелание строить серьезные отношения и вступать в брак, боязнь отношений, ранние половые связи, буллинг и травлю среди сверстников.
Прежде чем вводить уроки полового воспитания в школах, нужно получить согласие родителей на это, подчеркнула психолог. При этом допустимо будет вводить такие занятия только в программу старшеклассников, заключила Наумова.
В свою очередь врач-психотерапевт Алексей Вилков рассказал, что успех таких проектов зависит от подхода взрослых и преподавателей, а также от качества предлагаемого материала.
— Уроки полового воспитания могут быть эффективны, если детям предлагают программу квалифицированных специалистов, которые знают толк в этих темах. Они смогут доступно донести информацию, ответить на волнующие вопросы и прояснить непонятные для школьников вещи, — объяснил Вилков.
Он отметил, что информация в программе должна быть согласована с родителями, которые смогут оценить эффективность и качество занятий. Специалист пояснил, что уроки полового воспитания могут принести пользу в том случае, если в них будет решение проблем беспорядочных половых связей и ранних беременностей.
— Подростки находятся в большом потоке информации, который может их запутать и ввести в заблуждение. Правильная информация от преподавателей и родителей дает возможность разобраться, что есть истина, и при грамотном подходе не сказывается негативно на психике ребенка, — заключил Вилков.