Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Польза или вред: нужны ли уроки полового воспитания в школах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Польза или вред: нужны ли уроки полового воспитания в школах
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Член комитета Госдумы Анатолий Вассерман выступил с предложением ввести уроки сексуального воспитания в школах. Такие занятия, по его мнению, в будущем помогут построить гармоничные отношения. «Вечерняя Москва» выяснила у специалистов, нужны ли подобные уроки школьникам.

По словам детского психолога Натальи Наумовой, половое воспитание не несет в себе практической пользы и зачастую становится причиной сложных отношений в детском коллективе.

— Каждый ребенок по-разному реагирует на интимные подробности. Кто-то может застесняться и закрыться, а кто-то будет смеяться и вести себя нагло. В такой обстановке детям сложно воспринимать материал или задавать интересующие вопросы. Они, скорее, будут пытаться устраивать демонстрацию друг перед другом, — сказала Наумова.

Она подчеркнула, что о способах контрацепции дети могут узнать из занятий, утвержденных программой, например, на биологии. А последствия уроков сексуального воспитания для детской психики могут быть абсолютно непредсказуемы, добавила специалист. Среди них она выделила нежелание строить серьезные отношения и вступать в брак, боязнь отношений, ранние половые связи, буллинг и травлю среди сверстников.

Прежде чем вводить уроки полового воспитания в школах, нужно получить согласие родителей на это, подчеркнула психолог. При этом допустимо будет вводить такие занятия только в программу старшеклассников, заключила Наумова.

В свою очередь врач-психотерапевт Алексей Вилков рассказал, что успех таких проектов зависит от подхода взрослых и преподавателей, а также от качества предлагаемого материала.

— Уроки полового воспитания могут быть эффективны, если детям предлагают программу квалифицированных специалистов, которые знают толк в этих темах. Они смогут доступно донести информацию, ответить на волнующие вопросы и прояснить непонятные для школьников вещи, — объяснил Вилков.

Он отметил, что информация в программе должна быть согласована с родителями, которые смогут оценить эффективность и качество занятий. Специалист пояснил, что уроки полового воспитания могут принести пользу в том случае, если в них будет решение проблем беспорядочных половых связей и ранних беременностей.

— Подростки находятся в большом потоке информации, который может их запутать и ввести в заблуждение. Правильная информация от преподавателей и родителей дает возможность разобраться, что есть истина, и при грамотном подходе не сказывается негативно на психике ребенка, — заключил Вилков.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.