«Красные линии»: вступит ли Иран в войну с Израилем и чем это может закончиться
Сюжет:
Эксклюзивы ВМИран вряд ли захочет вступать в войну с Израилем, потому что осознает, к каким тяжелым последствиям это приведет. Такое мнение высказал в беседе с «Вечерней Москвой» политолог и директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, комментируя заявление президента Ирана Эбрахима Раиси о том, что Израиль «перешел красные линии» и это может «заставить каждого принять меры», несмотря на просьбы Вашингтона.
Политолог отметил, что позиция у официального Тегерана на Ближнем Востоке такая же, как у США на Украине: «хотим победить, но не желаем воевать».
— Иран сегодня продолжает помогать палестинцам, в частности, оказывается помощь военизированной группировке «Хезболла», которая выступила на стороне палестинского исламистского движения ХАМАС уже на следующий день после начала его конфликта с Израилем. В Тегеране почему-то были убеждены, что Штаты не будут вмешиваться в ситуацию и спокойно будут наблюдать за происходящим, — рассказал Журавлев.
Он подчеркнул: если бы США не присутствовали в Израиле, власти Ирана тут же отправили бы войска на помощь своим союзникам. Однако теперь, когда три авианосца Штатов стоят на страже «земли обетованной», Тегеран не рискнет переходить от слов к делу.
— Достаточно одного авианосца, чтобы уничтожить полностью Иран. И там это понимают и не станут играть с огнем, которым в данном случае выступают Соединенные Штаты. Есть ли желание у Эбрахима Раиси ради разрешения конфликта в секторе Газа подставить под удар свою страну? Очень сомневаюсь! Следовательно, как и ранее, Иран будет просто поставлять оружие, помогать техникой и броскими высказываниями, но воевать они не станут, — считает специалист.
Если бы Иран все же решился на войну с Израилем, то ему пришлось бы сражаться не только с ЦАХАЛ, но и с американскими военными. А силы сторон в таком случае были бы неравными. Как следствие, проигрыш и полный разгром персов был бы обеспечен, что вызвало бы еще больший резонанс в арабском мире, заключил Журавлев.