Юрист Соловьев раскрыл способ прекратить спам-звонки и агрессивную рекламу
Высокие штрафы за спам-звонки временно снизят их количество, но нужно правильно подавать жалобу в ФАС на навязчивую рекламу. Об этом сообщил заслуженный юрист РФ Иван Соловьев.
Согласно принятому недавно закону о повышении штрафов за спам-звонки и рекламу, россиян обяжут платить от 10 до 20 тысяч рублей, если нарушение будет доказано. Для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до миллиона рублей.
— Это должно избавить людей от навязчивых звонков, особенно со стороны кредитных организаций, компаний-застройщиков и медорганизаций, а также других любителей агрессивного маркетинга, — отметил юрист в беседе с агентством «Прайм».
Если человеку недостаточно блокировки звонков спамеров и пользования соответствующими услугами сотовых операторов и Роскомнадзора (система Антифрод), то следует лично обратиться в ФАС с заявлением о нарушении законодательства о рекламе. Отправить жалобу можно по электронной почте, через форму на сайте или письмом.
Однако важно, чтобы сам гражданин не давал согласие на рекламные рассылки и сообщения. Зачастую маркетологи вынуждают человека поставить галочку в договоре или соглашении.
— Если компания предоставит информацию, что абонент сам согласился с распространением рекламы, то ФАСу придется извиняться, — добавил Соловьев.
Многим известна проблема телефонного спама, когда звонки с незнакомых номеров не прекращаются целыми днями. Это может не только мешать повседневным делам, но и изрядно выводить из себя. «Вечерняя Москва» узнала у ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, как защититься от спам-звонков.