Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Смотри, кабаре Гадюка

Общество
Сцена из спектакля «Кабаре «Гадюка» в Театре Моссовета
Сцена из спектакля «Кабаре «Гадюка» в Театре Моссовета / Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Премьера Театра им. Моссовета «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой, как глоток свежего воздуха в немного растерянном после начала СВО театральном мире столицы. Театралы уже было свыклись с мыслью, что ничего стоящего на сцене не увидят… Правдивость образов, резонирующих сегодняшнему дню, тонкая проработка всех смыслов, вложенных сто лет назад в повесть «Гадюка» Алексеем Толстым (именно она легла в основу спектакля), увлеченная и без самолюбования игра актеров — все здесь приводит в восторг.

Для сценического повествования выбрана форма, когда-то давно отработанная Петром Фоменко в «Без вины виноватых» Вахтанговского театра: история разыгрывается не на сцене, а среди зрителей в зале. Блестящий прием, позволяющий максимально донести конфликт драмы до обывателя, придав ему черты реальной проблемы. Сцена под крышей, где идет спектакль, идеальна для такой задачи: весь зал преобразован в одно большое кабаре, где рядом со зрителем сидят и артисты, они ходят между рядами, иногда даже возникает интерактив с публикой. Анне Галиновой удалось при этом сохранить изящество и очарование постановки, ибо каждый «спуск» до зрителя — это огромные риски опошлить действие.

По спектаклю, Алексей Толстой непосредственно в этом кабаре создает свою повесть: он ее пишет за одним из столиков на пишущей машинке, рисует сцены с помощью артистов, дает им импульсы в ситуациях, а потом, отстраняясь, любуется, как его герои начинают жить своей жизнью. Такой формой повествования режиссер тоже попала в точку! Во-первых, это действительно увлекательное зрелище. Во-вторых, честно иллюстрирует творческие муки Алексея Толстого, в которых он признавался, работая над «Гадюкой». В-третьих, показывая полет мысли писателя, стремительный и резкий, создатели придают спектаклю динамику сродни клиповой, такой доступной современному зрителю. Темы травли и ненависти, затронутые в спектакле, всерьез будоражат. И неважно, что конфликт разыгрывается в обществе столетней давности, — все выглядит свежо и правдиво.

Создатели спектакля, намеренно или нет, отказались от всевозможных спецэффектов, и это тоже выглядит достоинством постановки. Хотя во втором акте, показывая сны главной героини, все-таки режиссер не устояла перед искушением пустить по сцене проекцию бегущих красных коней, — думается, можно было обойтись без этого. Это немного диссонирует заданной на сцене органике, ведь даже музыкальный ряд полностью создается артистами — они поют романсы, играют на рояле. Не говоря уже о страхах смерти и муках застенчивости, которые тоже вполне понятно ими показаны.

Впрочем, даже и так можно назвать «Кабаре «Гадюку» торжеством театра во всех смыслах!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.