Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Зачем Китай «агрессивно вербует» пилотов НАТО и связано ли это с Украиной

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
В мире
Зачем Китай «агрессивно вербует» пилотов НАТО и связано ли это с Украиной
Фото: flickr/nato

Разведывательный альянс Five Eyes, в состав которого входят США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Великобритания, заявил об «агрессивной вербовке» Народно-освободительной армией Китая (НОАК) пилотов Североатлантического альянса (НАТО). При этом заместитель министра иностранных дел КНР Сунь Вэйдун заявил о готовности Пекина развивать сотрудничество с Киевом во всех областях. Связаны ли эти заявления и зачем Китаю понадобились пилоты НАТО, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Сергея Маркелова.

По его словам, Китай уже не в первый раз прибегает к «покупке хороших специалистов» и делает это давно. Это позволяет стране получать в свои ряды профессионалов, при этом не допуская вербовки своих граждан. В свою очередь пилоты охотно соглашаются на предложение Китая из-за хорошей зарплаты, которую не получить в США.

— Расследования были и в американской прессе, и в специализированной, в военных обозрениях, что летчики США очень хорошие, натренированные. А чтобы такой пилот получился, нужно около 15–20 лет часов налета. Но, кроме региональных тренировок, они ничем не занимаются: думают о великих сражениях, о великих полетах на великих самолетах, — объяснил политолог.

Китай как страна, своеобразно относящаяся к маркетингу и профессиональному рынку, «объявил кастинг» летчиков, которые обучат их войска. И в это, считает Маркелов, легко поверить. Но едва ли КНР будет обеспечивать такими пилотами Украину, несмотря на заявление Пекина о готовности сотрудничать с Киевом. Скорее всего, речь будет идти о других вопросах содействия.

— Китай и до 2022 года был одним из главных инвесторов Украины. Он вкладывал «длинные» деньги — на длительный срок от момента вложения до возврата. Однако Украина обидела Китай, когда национализировала авиазавод «Мотор Сич»: среди его акционеров числились пять китайских компаний и один гражданин КНР. Поэтому, даже если сейчас третье лицо, связанное с МИД КНР, говорит о сотрудничестве, речь идет о небольшой поддержке, — заметил эксперт.

По его мнению, серьезных экономических отношений у Китая с Украиной не будет ближайшие 10–40 лет.

— Потому что по глобальным экономическим вопросам Киев до сих пор высказывается очень некорректно. Серьезные инвестиции в Украину точно не поступят, а если вложения и будут, то их скорректируют на друга — Россию, — заключил Маркелов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.