«В военном ключе»: как Россия ответит на размещение ракет США в Германии
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСоединенные Штаты Америки планируют разместить дальнобойные ударные системы в Германии в 2026 году, сообщили в Пентагоне. Комментируя эти намерения, заместитель главы Министерства иностранных дел России (МИД РФ) Сергей Рябков заявил, что Россия ответит на это в военном ключе. Какой может быть реакция РФ, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Сергея Маркелова.
По его словам, в настоящее время все направлено на сближение странами к границам друг друга систем вооружения.
— В этом случае мы имеем в виду появление определенных видов орудий — более системных, чем уже существующие в тех же, к примеру, Польше и Германии, — отметил Маркелов.
Собеседник «ВМ» считает, что российский ответ на размещение американских ракет в Германии будет довольно очевидным — так называемое «сближение линии взаимных потенциальных атак или линии обороны».
— Ответ со стороны России будет следующим: приближение отечественных видов новейшего вооружения и мест дислокации Вооруженных сил РФ к российско-польским и российско-финским границам. Другими словами, все друг друга пугают и приближают потенциальные возможные источники, а следовательно, и вооруженные конфликты друг к другу. Потому что в обычной жизни понятно, что к границам нечего и некого придвигать. А когда возникают такие напряжения, то начинается: мы размещаем силы, условно, в 1000 километрах от границы — и они так же. Мы в 800 километрах — и они в 800 и так далее, — объяснил политолог.
На сегодняшний день в мире технически разработано больше видов вооружений на близком расстоянии, чем орудий с дальними прицелами, заметил эксперт.
— К примеру, на одну немецкую ракету Taurus приходится не менее 10, а то и 20 систем малой и средней дальности. Поэтому мы и наблюдаем эти отскоки друг от друга: то расторгаются договоры о системах средней и ближней дальности, то подписывается меморандум. Все эти расторжения приведут к тому, что новейшие виды вооружения, которые близки друг к другу, начинают сближаться еще больше, — заключил эксперт.