Главное

Ученные рассказали о диете, защищающей от болезни Альцгеймера

Сюжет: 

Еда
Общество
Ученные рассказали о диете, защищающей от болезни Альцгеймера
Фото: Shutterstock

Средиземноморская диета заметно снижает риск когнитивных нарушений и развития деменции у пожилых людей. Особенно это актуально для женщин старше 65 лет.

Такая дета состоит в том, что человек наполняет свой рацион свежими фруктами, овощами, бобовыми, орехами, оливковым маслом, а также мясом птицы и рыбой. Средиземноморская диета славится высоким содержанием замедляющих старение антиоксидантов и полезных растительных веществ, которые защищают мозг от стресса и нейродегенеративных заболеваний, таких как деменция и болезнь Альцгеймера.

В масштабном исследовании участвовали более 2,3 тысячи человек старше 60 лет. На первом этапе ученые провели оценку когнитивных способностей всех участников эксперимента, а также выяснили, какой они ведут образ жизни. Далее в течение нескольких лет они зафиксировали у 23,8 процента пожилых людей ухудшение памяти и появление проблем с концентрацией внимания.

Исследователи выяснили, что у тех участников, которые придерживались средиземноморской диеты, заметно снижался риск ухудшения когнитивных функций. Так, примерно у 20,6 процента участников с низкой приверженностью к такому стилю питания зафиксировано снижение когнитивных функций в сравнении с 20,4 процента людей с высокой приверженностью к средиземноморской диете. Также ученые отметили, что более выраженный эффект наблюдался у женщин старше 65 лет, передает журнал Nutrition Neuroscience.

Врач Елена Малышева поделилась результатами исследований о деменции. Благодаря им стало известно, что профессии врачей и учителей младших и средних классов помогают дольше сохранять ясный ум и снижают риск развития заболевания.

Истории
Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.