«Примерно 80 тысяч»: грозит ли России дефицит таксистов из-за полиса ОСГОП
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ России с сентября может возникнуть дефицит водителей такси, говорится в письме, направленном премьер-министру Михаилу Мишустину представителями Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир». Дело в том, что 1 сентября в силу вступят новые требования — у водителя должны быть разрешение на работу и полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Пока эти документы есть всего лишь у 25 процентов таксистов. Действительно ли российские регионы рискуют остаться без такси и могут ли сдвинуться сроки вступления поправок в силу, выясняла «Вечерняя Москва».
Полис ОСГОП призван защитить клиентов таксистов во время поездок. Например, договором можно воспользоваться, если пассажир такси получил травму при ДТП. В этом случае страховая выплата может составить до двух миллионов рублей в зависимости от степени тяжести вреда здоровью. Минимальная стоимость полиса ОСГОП для автомобиля такси составит 1300 рублей в год, а максимальная — 5400 рублей. Кроме этого документа, у перевозчиков также должны быть:
- полис ОСАГО с пометкой «Такси»;
- разрешение на работу;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
- путевой лист.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, согласно подсчетам аналитического центра при правительстве России, в стране не хватает примерно 80 тысяч таксистов.
— Работа достаточно сложная, золотых гор тут не заработаешь. К тому же многие мигранты, которые работали в этой сфере, сейчас уезжают. Дефицит таксистов есть, — считает собеседник «ВМ».
Однако предупреждения о том, что в РФ может возникнуть дефицит таксистов, несколько преувеличены, заверил эксперт.
Моржаретто напомнил, что полис является обязательным документом.
— Хотя многие бы с удовольствием и не покупали его, особой проблемы в том, чтобы приобрести нужные полисы, я не вижу, — подчеркнул специалист. — Конечно, стоимость другого полиса (ОСАГО) для таксистов несколько выше, чем полиса для обычного водителя. Но стоит учитывать, что в случае с такси машина эксплуатируется в совершенно другом ритме. Если обычный водитель проезжает в среднем по России около 20 тысяч километров, если не использует авто в коммерческих целях, то у таксистов это могут быть и 100 тысяч километров в год. Еще говорят, что аварийность такси в семь раз выше, чем у обычных автомобилей — но это при том, что они и используются активнее.
Совсем отказываться от страховок нельзя, уверен Моржаретто. Они нужны как минимум для защиты водителя и других участников движения. В качестве альтернативы автоэксперт предложил попробовать найти компромиссные варианты.
— Например, можно рассмотреть возможность разбивки оплаты за страховку по кварталам и так далее. По этому поводу можно и нужно работать, но принципиально отказываться от страхового полиса нельзя, — уточнил эксперт. — Конечно, можно и сдвинуть сроки вступления положения в силу. Но менять их постоянно будет не очень хорошо.
Кроме того, с 1 сентября 2024 года у перевозчиков будет 60 дней (до 31 октября), чтобы получить полис ОСГОП и предоставить сведения о нем в уполномоченный орган, добавил Моржаретто.