Кто следующий: почему из всех владельцев соцсетей арестовали именно Дурова
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВо Франции продолжается расследование в отношении основателя мессенджера Telegram Павла Дурова, которого, по информации СМИ, обвиняют в отказе от сотрудничества по вопросам финансовых и киберпреступлений в сервисе. До этого также сообщалось, что его подозревают в соучастии незаконному обороту наркотиков и преступлениях против детей из-за недостаточной модерации. Однако другие владельцы соцсетей, где могут происходить аналогичные преступления, будь то глава X Илон Маск или основатель Facebook* Марк Цукерберг, находятся на свободе. Почему так происходит и нет ли в этом противоречия, «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом в области ИТ, разработчиком сайта Kremlin.ru Артемом Геллером.
По его мнению, вопрос о том, почему Дуров задержан, а другие владельцы соцсетей — нет, нужно адресовать Франции. Действительно, то, в чем, как утверждают СМИ, обвиняют основателя Telegram, может происходить и на других платформах.
— Сомневаюсь, что у Франции, ее правительства и суда есть какие-то свидетельства чего-то большего, чем тех же вещей, которые можно отнести и к другим хозяевам платформ. Но ни для кого не секрет, что это скорее политическое задержание, чем какое-то по-настоящему мотивированное, — считает собеседник «ВМ».
Возможно, претензии к Дурову вызваны его нежеланием идти на прямой контакт с властями тех или иных стран. Его задержание можно оценивать как большой намек на то, чтобы сотрудничество наконец началось, выразил мнение эксперт.
— Посмотрим на реакцию Дурова, на то, какие обвинения действительно будут ему предъявлены, состоятельны они или нет, можно ли таким образом на него воздействовать. Надо было ему в России оставаться. Лучше работать на своих, чем на чужих, — добавил Геллер.
По его словам, поскольку обвинительные заключения еще не прозвучали, строить какие-либо прогнозы по ситуации пока нельзя, в том числе и предполагать, за каким владельцем соцсети власти придут дальше.
— С большой вероятностью Дурова не посадят. А вот чем это дело обернется — давайте посмотрим, как это все произойдет, — предложил эксперт.
Подобная ситуация может создать прецедент, но говорить о том, как именно это будет развиваться, еще рано, заключил Геллер.