Анатолий Петрукович обсудил с педагогами ЮЗАО проект «Академический класс»
Директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович обсудил проект «Академический класс» с ветеранами педагогического труда Юго-Западного округа столицы. Встреча состоялась в рамках обсуждения инициатив российского ученого по популяризации науки в молодежной среде. Заслуженных педагогов заинтересовал вопрос расширения образовательной программы «Академические классы» в Москве и ЮЗАО и улучшения взаимодействия научных организаций со школами.
По мнению Анатолия Петруковича, проект «Академический класс» — актуальное и важное начинание для системы образования Москвы. Он объединяет московские школы, сетевые учреждения Департамента образования и науки города Москвы, вузы и научные организации. Со стороны школ реализация проекта получила исключительно положительные оценки. ИКИ РАН также принимал участие в программе.
Как отмечает Анатолий Петрукович, в настоящее время можно отметить снижение внимания к профильному академическому образованию в школе ввиду появления множества других направлений — медицинского, технического и других. На этом фоне непосредственно академические классы отчасти «теряются». В то же время для их работы требуются достаточно дефицитные сегодня педагогические специальности учителей естественных наук, а также серьезная подготовка и организация внешкольных мероприятий.
— Считаю, что проекту нужно придать «второе дыхание». Прежде всего, рассмотреть вопрос стимулирования заинтересованности участия в нем научных организаций. Будем привлекать к обсуждению этого вопроса как научное сообщество, так и учителей, которые участвуют в его реализации, — отметил Анатолий Петрукович.
Как подчеркнул ученый, он проводил несколько встреч с директорами школ, увидел понимание данных вопросов и готовность к экспертному обсуждению.
Добавим, что образовательные программы академических классов содержат элементы предпрофессионального образования. Они знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность.
Ребята учатся осваивать современные методы научных исследований, самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы, работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, под руководством известных ученых.
Задача проекта — мотивировать выпускников к выбору профессий, связанных с наукоемкими и высокотехнологическими отраслями экономики, важными для технологического суверенитета и опережающего развития страны.
Также, к примеру, российские ученые из Института космических исследований РАН часто проводят открытые уроки в школах родного Юго-Западного округа. Анатолий Петрукович уверен: личное общение — это отличная возможность заинтересовать молодежь научными специальностями, показать, что у каждого есть шанс стать причастным к большому и важному делу на благо страны.