Главное

Названы два типа продуктов, которые повышают риск инфаркта и инсульта

Сюжет: 

Еда
Общество
Названы два типа продуктов, которые повышают риск инфаркта и инсульта
Фото: Shutterstock

Ученые из Гарвардского университета выяснили, что риск сердечного приступа и инсульта повышают два типа продуктов. К ним относятся сладкие напитки и мясные полуфабрикаты. Результаты исследования опубликовал журнал the Lancet.

Для своего исследования врачи пригласили медицинских работников в возрасте от 25 до 75 лет. Их целью было выяснить как еда, произведенная в промышленных условиях из рафинированного сырья с добавлением эмульгаторов, загустителей и искусственных ароматизаторов, влияет на риск развития заболеваний сердца.

Продукты, которые давали участникам, разделили на десять групп. В первую вошли хлеб и хлопья, во вторую — соусы, спреды и приправы, в третью — упакованные сладкие закуски и десерты, в четвертую — упакованные несладкие закуски, в пятую — подслащенные напитки, в шестую — обработанное красное мясо, птица и рыба, в седьмую — готовые к употреблению блюда, в восьмую — йогурт и десерты на молочной основе, в девятую — спиртные напитки. Также в список попали искусственно подслащенные напитки.

В результате выяснилось, что риск инфаркта, ишемической болезни сердца и инсульта повышался сильнее всего при употреблении ультраобработанного мяса и сладкой газировки. Влияние других типов продуктов оценили как нейтральное. К ним не относят алкоголь.

От здоровья сосудов и кровеносной системы зависит продолжительность жизни человека. Их состояние можно поддержать и укрепить с помощью определенных продуктов. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта, что для этого нужно добавить в рацион.

Истории
Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.