«Даже не по УДО»: могут ли больного Ефремова освободить от наказания
Сюжет:
Эксклюзивы ВМУ актера Михаила Ефремова, который отбывает наказание за смертельное ДТП, наблюдается серьезное ухудшение самочувствия в колонии общего режима. По сообщениям, из-за обострившейся хронической болезни легких артист уже с трудом дышит и почти не разговаривает. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, могут ли освободить Ефремова в случае проблем со здоровьем.
Могут отпустить не по УДО
Как рассказал адвокат Вадим Багатурия, если заболевание Ефремова входит в перечень тех, которые препятствуют отбыванию наказания в местах лишения свободы, артист сможет рассчитывать на освобождение.
— Причем речь идет не об условно-досрочном освобождении (УДО), а об освобождении от наказания в связи с заболеванием. Но при этом недуг Ефремова должен быть крайне серьезным — по типу онкологии, гипертонии, эпилепсии в тяжелых формах, — сообщил эксперт.
Он подчеркнул, что, согласно перечню недугов, установленному правительством РФ, после медицинского освидетельствования и подтверждения серьезного диагноза наказуемый может рассчитывать на освобождение.
Какие недуги могут способствовать освобождению
Документ, разработанный правительством РФ, предполагает возможность освобождения наказуемого от отбывания срока при ряде заболеваний, среди которых:
- Хроническое течение туберкулеза органов дыхания, излечение которого не может быть достигнуто никакими методами (состоящие во II Б группе диспансерного наблюдения), с развитием дыхательной недостаточности III степени.
- Нейросифилис.
- Болезни, вызванные вирусом иммунодефицита человека.
- Различные формы злокачественных новообразований.
- Объемные образования головного и спинного мозга.
- Болезни эндокринной системы (тяжелая форма сахарного диабета, хроническая надпочечниковая недостаточность).
- Психические расстройства (хроническое и затяжное психическое расстройство с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями).
- Цирроз печени.
- Травмы центральной нервной системы с выраженными стойкими явлениями очагового поражения головного мозга.