Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Юрист Палюлин рассказал, как бороться с некачественными услугами ЖКХ

Общество
Юрист Палюлин рассказал, как бороться с некачественными услугами ЖКХ
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Проблемы с ЖКХ — частое явление. Как защитить свои права и добиться качественного обслуживания, рассказал преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро «Палюлин и партнеры» Антон Палюлин.

Он отметил, что каждому человеку рекомендуется знать законодательную базу. Например, закон РФ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» — основа для защиты прав граждан в отношениях с ЖКХ. Постановление правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» устанавливает требования к качеству услуг и обязательства коммунальных служб. В свою очередь постановление правительства РФ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» регулирует правила содержания общего имущества и ответственность управляющих компаний.

Палюлин пояснил, что основные проблемы обычно касаются отсутствия горячей воды или отопления, нарушения санитарных норм (грязь в подъезде), неисправности инженерных систем (водопровод, канализация) или загрязненных коммунальных систем.

Юрист отметил, что необходимо собрать фото и видео доказательства нарушений, а также заручиться поддержкой соседей и получить их письменные свидетельства.

— Собрав доказательства, обращайтесь в управляющую компанию. Направьте заявление с описанием проблемы и требованием о ее устранении. Укажите требуемые вами сроки исполнения. Обязательно зарегистрируйте ваше обращение в журнале входящей корреспонденции УК, если подается лично, или отправьте его заказным письмом с уведомлением. В случае устного обращения на диспетчерскую линию запишите разговор на диктофон и отдельно запишите номер входящего обращения, — посоветовал эксперт в беседе с RuNews24.ru.

Если же управляющая компания не реагирует, следует обратиться в жилищную инспекцию и сообщить о нарушении прав и некачественном обслуживании. Также необходимо подать исковое заявление в суд, требуя устранения нарушений, компенсации убытков и морального вреда, подытожил юрист.

Также эксперт проекта народного фронта «За права заемщиков» и куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что в Подмосковье участились случаи мошенничества с поддельными квитанциями за услуги ЖКХ. Как распознать схему мошенников и отличить поддельные квитанции, в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.