Школьники с гордостью хранят и передают потомкам биографии защитников Родины
В редакции «Вечерней Москвы» состоялась встреча Клуба учителей на тему «Школьный музей. Сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодого поколения».
Прежде чем приступить к дискуссии, педагоги и ученики приняли участие в экскурсии по редакции и изучили устройство «кузницы» медиа. Затем сотрудники «ВМ» проводили гостей к пресс-центру: там с минуты на минуту должна была начаться прямая трансляция. В 2024 году отмечает пятилетие программа «Школьный музей Победы», и именно теме патриотического воспитания была посвящена встреча клуба, отметила руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.
— Ключевое слово сегодня — «дружба». Теплые отношения связывают «ВМ» с педагогами, Музеем Победы, Московским городским советом ветеранов. Приятно, что наше сообщество постоянно растет. Сегодня к нам впервые присоединились ученики, которые сами расскажут о своих проектах, — отметила Ирина Сидорова.
Ребята бережно хранят духовное наследие ветеранов и героев Великой Отечественной войны, а также бойцов других сражений. Так, биография участника специальной военной операции на Украине отражена в совместном проекте «Память навсегда» столичной школы № 902 и Корочанской школы-интерната в Белгородской области.
— Меня очень тронула открытка — свидетельство последней встречи москвича, бойца СВО Александра Лифановского с белгородской девушкой Анастасией. Офицер писал своей возлюбленной через поздравления, например, с Днем Победы, 9 Мая. В этих письмах он признавался в чувствах к девушке и к своей Родине, — рассказала ученица Корочанской школы-интерната Кира Устяхина.
Открытка как уникальный экспонат объединила два школьных музея.
— Выпускник моей школы Александр Юрьевич Лифановский погиб в ходе СВО, но память о нем и его подвигах я пронесу сквозь поколения, — рассказал ученик школы № 902 «Диалог» в Москве Дмитрий Петросов.
Посетил встречу один из авторов проекта «Класс Героя» педагог Олег Машин из Пензенской области.
— В рамках нашей инициативы с помощью фотоснимков, документов и других экспонатов мы оформляем кабинет, класс Героя. Получить гордое название не так-то просто. Мы выбираем активных ребят, которые хорошо учатся: именно им предстоит хранить имя Героя. Зачастую мы открываем такие музейные кабинеты в начальной школе, и в момент перехода в среднее звено ученики передают ключи от этого класса первоклассникам на линейке. Эта преемственность поколений в работе по нравственно-патриотическому воспитанию в школе очень важна, — отметил Олег Машин.
Так же перед участниками Клуба выступил главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Иванович Куприянов. Он отметил важную роль педагогов в вопросах патриотического воспитания.
СПРАВКА
С сентября 2019 года в рамках долгосрочной программы «Школьный музей Победы» лучшие школьные музеи России представляют свои экспозиции в специально созданном уникальном пространстве Музея Победы в столице. Ко времени старта этого всероссийского проекта в Клубе учителей «ВМ» уже сформировалось сообщество педагогов, которые поддержали данную инициативу. Всего за девять лет в Клубе учителей приняли участие более полутора тысяч человек.