Власти РФ не сочли нужным вводить предельные розничные цены на продукты
Российские власти не считают целесообразным устанавливать верхние предельные розничные цены или наценки на социально значимые продукты питания, которые находятся под угрозой подорожания. Такое мнение высказали Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на недавнем совещании по вопросам цен на продукты.
Вместо этого ведомства планируют совместно с ретейлерами и профильными объединениями организовать работу по расширению списка продовольственных товаров, по которым торговые сети и производители могут добровольно ограничивать наценки, что поможет сделать продукты более доступными для малоимущих граждан.
При этом ведомства согласовали необходимость координации информационной политики по ценовой ситуации на продовольственном рынке, чтобы избежать негативного влияния на него.
Предложение не вводить ценовые ограничения и рекомендовать производителям и розничным сетям точечно снижать наценки на отдельные группы товаров поддерживают участники отрасли, согласно заявлению исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова.
— Сдерживание цен для всех категорий покупателей не имеет целесообразности, необходимо снижение цены для особо нуждающихся, а это может быть достигнуто персонализированными скидками для наиболее слабо обеспеченных слоев населения в части социальных товаров, — приводит его слова Интерфакс.
Ситуация с резким ростом цен на сливочное масло продлится еще максимум месяц. Об этом «Вечерней Москве» рассказал директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
В конце октября сообщалось, что торговые точки стали упаковывать сливочное масло в защитные коробки. Причиной этого стало возросшее количество случаев воровства продукта из-за повышения стоимости.
15 октября глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что наценка на хлеб в российских торговых сетях на данный момент аномально высокая. При этом он отметил, что все наценки регулируются только самими торговыми сетями.