Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Путейцев ищи в переходе: древние артефакты московского метро, которые мало кто видел

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Специалисты воссоздали утраченную часть горельефа «Путейцы» по архивным фотографиям
Специалисты воссоздали утраченную часть горельефа «Путейцы» по архивным фотографиям / Фото: Телеграм-канал Сергея Собянина

На станцию «Электрозаводская» вернулись исторические горельефы. Какие еще не каждому знакомые артефакты есть в столичном метро, узнала «Вечерняя Москва».

Скульптурные композиции «Путейцы» и «Работницы Электрозавода» были демонтированы с пилонов исторической платформы Арбатско-Покровской линии в середине прошлого века и считались утерянными.

Но несколько лет назад их обнаружили на складе электродепо «Измайлово». Правда, оказалось, что одна из частей горельефа «Путейцы» была безвозвратно утрачена, но специалисты воссоздали ее по архивным фотографиям.

— Горельефы установили на стене в переходе между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линии, — рассказали в мэрии Москвы.

Директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко поделилась с «ВМ», что один из самых интересных и малоизвестных памятников московского метро, по ее мнению, — чудом сохранившийся фрагмент фундамента Китайгородской стены.

— Древнее фортификационное сооружение можно увидеть на выходе № 14 со станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Белокаменный фундамент Варварской башни Китай-городской стены обнаружили при строительстве метро и сохранили, благодаря чему пассажиры могут не просто рассмотреть древнюю кладку, но и буквально прикоснуться к истории, ведь практически всю стену демонтировали еще в 1930-е годы, — рассказала она.

По словам Оксаны, Музею транспорта этот артефакт ушедшей Москвы особенно ценен, ведь Китай-городская стена не только фортификационное сооружение.

— Она часть радиально-кольцевой структуры Москвы, по которой город развивался с момента основания. Именно расположение стен Кремля, Китай-города, Белого и Земляного городов определило все дальнейшее развитие транспортного каркаса Москвы. Теперь на месте древних стен находятся главные городские магистрали, например Садовое кольцо, а под землей — Кольцевая и Большая Кольцевая линии метро, — добавила директор музея.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

25 ноября начнется второй отборочный этап седьмого сезона проекта «Музыка в метро». Исполнителей будут оценивать жюри из Московского международного дома музыки, знаменитые представители культуры, искусства и музыки. 14 ноября последний день для подачи заявки на участие в отборе.

КСТАТИ

У некоторых скульптур с «Площади Революции» есть прототипы. Образ студента вдохновлен рекордсменом по прыжкам в высоту Аркадием Гидратом, а матроса — Олимпием Рудаковым, который танцевал с королевой Великобритании Елизаветой II.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Пересадочный узел «Электрозаводская», который объединит две линии метро, а также МЦД-3 и наземный городской транспорт, пока закрыт.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.