Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Вокзал у Кремля и 75 станций: каким могло бы быть московское метро

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Картина Николая Каразина «Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост (по проекту инженера П. И. Балинского)». 1902 год
Картина Николая Каразина «Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост (по проекту инженера П. И. Балинского)». 1902 год / Фото: Из коллекции Музея Москвы

10 января 1863 года в Лондоне была запущена первая в мире линия метро. «Вечерняя Москва» узнала, какие планы были у строителей нашего Московского метрополитена много лет назад.

Московский метрополитен отметит в нынешнем году 90-летие с момента открытия. Однако его история могла быть еще более долгой. Первые проекты электрифицированной подземной железной дороги в Москве появились еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Наиболее детально был проработан проект, выдвинутый в мае 1902 года инженерами Петром Балинским и Евгением Кнорре. Электрическая железная дорога должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой.

— Планировался также огромный метромост от Васильевского спуска через Москву-реку. Линии метро должны были пройти под Бульварным и Садовым кольцами с общей станцией в районе Пречистенки, — рассказал директор «МосТрансПроекта» Владимир Титов. — Идею поддержали император, министры финансов и внутренних дел.

Планировалось построить 74 надземные и подземные станции, из которых наиболее грандиозным был бы центральный вокзал у Кремля, который можно увидеть на рисунках Николая Каразина.

Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди. Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей.

— Однако проект встретил сопротивление в Мосгордуме и после обсуждений был отложен на неопределенный срок — власти решили сделать ставку на развитие трамваев, которые и стали главным общественным транспортом до 1930-х годов, — добавил Титов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

13 января на БКЛ открыли новый сервисный центр Московского транспорта. Он расположен на выходах 3–4 станции «Каширская» и стал седьмым на БКЛ. Такие же есть на станциях «Савеловская», «Текстильщики», «Проспект Вернадского», «Кунцевская», «Петровский парк» и «Сокольники».

КСТАТИ

Балинский и Кнорре предлагали пробить сквозь существовавшую плотную застройку улицы-дублеры, параллельные Тверской и Мясницкой. Одна из них — проспект Николая II, начинаясь от Кремлевского проезда, тянулась бы до Ходынки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В Музее Москвы хранятся рисунки художника Николая Каразина. На них представлено, как выглядела бы Москва с метро в начале XX века.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.