Автоюрист Воропаев опроверг информацию о новых условиях прохождения ТО для автомобилистов
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПо Сети разлетелась новость о том, что с 1 февраля 2025 года начали действовать новые условия прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей в России. Однако в беседе с «Вечерней Москвой» автоюрист Лев Воропаев опроверг эту информацию, отметив, что в документы правительства РФ по этому поводу обновления не вносились с 2023 года.
По его словам, постановление правительства РФ № 1434, которое регламентирует порядок прохождения ТО, не менялось с декабря 2023 года. И новшества, которые будут введены с 1 февраля 2025 года, по версии других СМИ, новым постановлением правительства не подтверждались и не регламентировались.
— Сама по себе новость не характерна для нормативного документа. То, что в новости говорят об особых порядках прохождения ТО для автомобилей старше 10 лет, уже вызывает сомнение, так как у нас большинство единиц автопарка старше 10 лет. Подобное нововведение всколыхнуло бы подавляющее большинство граждан, — считает автоюрист.
Он также отметил, что повышение стоимости техосмотра в среднем на 12 процентов по стране и дальнейшее повышение цен на 7,5 процента, о чем говорилось в сообщении СМИ, не подтверждено нормативным документом, точно так же как и возможное введение внеочередного техосмотра сотрудниками ГИБДД:
— Как я понял, это часть обсуждения — лишь предложение ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Про внеочередной техосмотр тоже очень сомнительно, так как должен быть официальный приказ МВД.
Что сейчас предполагают реальные нормативы
Воропаев напомнил, что сейчас действует постановление правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1424 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
— Последние изменения в этот документ были внесены в декабре 2023 года. С этого момента он не менялся. Согласно им, орган федерального государственного контроля в области безопасности дорожного движения в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует об аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства и оператора технического осмотра, оформившего эту диагностическую карту, — сказал эксперт.
Что касается ужесточения экологических требований к выхлопам автомобилей и увеличения штрафов за это нарушение, то относительно действующих документов правительства РФ они тоже не имеют подтверждения.
— Решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которое содержит положение о допустимых экологических нормативах, редактировалось последний раз тоже в 2023 году. То есть версия СМИ документами не подтверждается, — заключил Воропаев.