Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

«Щастье» есть

Развлечения
Дмитрий Подадаев в роли секретаря товарища Лассальченко и Глафира Лебедева (Эльзевира Ренессанс)
Дмитрий Подадаев в роли секретаря товарища Лассальченко и Глафира Лебедева (Эльзевира Ренессанс) / Фото: Елена Лапина

Музыкальную постановку по либретто Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича представил Театр имени Моссовета.

Режиссером и хореографом спектакля «Щастье!» выступила Алла Сигалова. В основу постановки легли произведения Владимира Маяковского, в основном пьеса «Клоп».

Трудяга Иван Присыпкин (его играет Митя Федоров), без пяти минут муж Зои Березкиной (Ксения Комарова), оказывается втянут в интригу Мадам Ренессанс (Лилия Волкова), чья парикмахерская может быть закрыта властями. Герой рвет отношения с возлюбленной и женится на дочери Ренессанс (Анастасия Белова). Секретарь товарища Лассальченко (Дмитрий Подадаев), заявив о начале НЭПа, не мешает этим метаморфозам у героя. Он сам пытается быть счастливым, предлагает девушкам интимные отношения у них же дома. Финал трагичен: главные герои погибают...

Создатели называют этот спектакль классическим мюзиклом, но такую глубокую и яркую игру на Бродвее трудно представить. Зоя Ксении Комаровой — нежная, ранимая и непосредственная. Дмитрий Подадаев, подражая партийцам той поры, наделяет своего секретаря зажимом: его правая рука, достающая бумажки с предписаниями о судьбах людей, застыла в согнутом состоянии, на уровне сердца болтается только кисть. Видимо, актер понял, что невозможно одухотворить героя без души, и свою задачу он увидел в максимальной хладнокровности: чтобы речь его героя напоминала работу станка на заводе. Вкупе с огромным в плечах серым пиджаком и маленькими круглыми очками этот образ производит омерзительное впечатление. Однако Подадаев наделил своего секретаря чуть заметной самоиронией — вдумчивый зритель заметит и улыбнется.

Митя Федоров в роли Ивана Присыпкина выглядит гармонично, он максимально погружен в образ, словно исполняет на разные лады одну и ту же прекрасную божественную музыку.

Композитор Владимир Дашкевич сам себя не превзошел (помните его знаменитую увертюру к советскому фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?), и «Щастье!» не изобилует яркими музыкальными темами. Зато звучит песня «Губы окаянные» Юлия Кима, автоматически отсылающая нас к «Пяти вечерам» Никиты Михалкова, где в свое время и прозвучала. Там герой картины поет ее в финале (голосом Сергея Никитина), когда звучит знаменитая фраза «Лишь бы не было войны». В нашем спектакле ее поют Зоя и Иван Присыпкин: явная параллель с фильмом, видимо, подчеркивает один из смыслов постановки — революция и ее последствия равноценны войне.

За последний год это уже вторая премьера в этом театре, касающаяся темы судьбы человека на сломе эпох, точнее — в результате революции 1917 года (годом ранее вышло «Кабаре «Гадюка» по пьесе Алексея Толстого). Впрочем, в разговоре с корреспондентом «Вечерней Москвы» худрук театра Евгений Марчелли отказался обозначать такую тенденцию. Даже если просто совпало, то надо признать: узнать в героях себя и подумать о своей роли в меняющемся сегодня мире предлагает только Театр имени Моссовета...

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.