«Культурный упадок»: в России призвали запретить ТВ-рекламу прокладок
Политолог и общественный деятель Алексей Ярошенко считает, что по телевизору не должны показывать рекламу женских прокладок, вагинальных капсул от молочницы, интимных гелей и виагры. Он считает, что такой контент снижает «уровень общественной чувствительности» к темам, традиционно относящимся к личной сфере.
По его мнению, реклама средств личной гигиены и лекарственных препаратов — не норма, а культурный упадок.
— Это целенаправленная эрозия границ между частным и публичным, — считает общественник.
Он считает, что миллионы семей, в том числе дети, подростки и пожилые люди, сталкиваются с такой «интимной нормализацией».
— Под видом заботы о здоровье нам навязывают безвкусие, разврат и медицинский эксгибиционизм. Так выглядят не забота, а вброс — в голову, в норму, в будущее. Я считаю, что реклама интимных препаратов, средств гигиены и фармпродуктов сексуального назначения должна быть полностью запрещена на телевидении. Телевидение — это не витрина аптеки, — выразил мнение Ярошенко.
Общественник уточнил, что речь не о запрете товаров, а о прекращении их демонстрации на ТВ. Он считает, что это формирует поколение, у которого «нет границ между медициной и развратом».
По его словам, у россиян собственные ценности и мораль, и только они могут решать, что является нормой в телевизионном эфире. Ярошенко добавил, что в результате информация о половых функциях, гинекологических и урологических вопросах транслируется всем, в том числе детям, подросткам и пожилым. По мнению политолога, это нарушает принцип адресности и профессиональной этики.
Реклама вагинальных суппозиториев, сексуальной активности и интимного здоровья, по мнению общественника, создает иллюзию, что можно открыто обсуждать личные темы.
— Это ведет к размыванию границ между частной медициной и общественной сферой, а также снижает уровень общественной чувствительности к темам, традиционно относящимся к личной сфере, — сообщил он.
Российское общество опирается на общественные нормы и традиционные представления о допустимом, подчеркнул эксперт. Реклама интимных товаров в общем эфире противоречит историческому этическому укладу.
По словам Ярошенко, в долгосрочной перспективе это может привести к обесцениванию института семьи, снижению стандартов в обществе и утрате понятия личной скромности, сообщает 360.ru.
Психиатр Александр Федорович сообщил, что идея запретить в РФ продажу фаллоимитаторов и прочих секс-игрушек на маркетплейсах не связана с улучшением демографии и не поможет укрепить семейные узы.