Главное
Истории
Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Йога в СССР

Йога в СССР

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Цена билета в полторы зарплаты: кто был пассажирами первого международного авиарейса

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Самолеты и посадочный терминал в международном аэропорту Шереметьево. Помимо модернизации инфраструктуры, в это время усилены меры по обеспечению безопасности полетов и улучшению обслуживания пассажиров
Самолеты и посадочный терминал в международном аэропорту Шереметьево. Помимо модернизации инфраструктуры, в это время усилены меры по обеспечению безопасности полетов и улучшению обслуживания пассажиров / Фото: А. Ильин / РИА Новости

65 лет назад самолет Ил-18 выполнил первый международный рейс Шереметьево — Шенефельд (Германия). О важности этого события «Вечерней Москве» рассказал член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора Олег Смирнов.

Исторический момент

На борту находились дипломаты, представители прессы и первые международные пассажиры. Летели «Аэрофлотом», который в те годы активно расширял географию своих маршрутов.

— Ранее международные рейсы отправлялись в основном из аэропорта Внуково. Когда построили Шереметьево, было принято решение сосредоточить все полеты за рубеж именно там, — рассказывает Олег Смирнов.

Перелет в Берлинский международный аэропорт Шенефельд стал политическим жестом. В условиях нарастающей конфронтации с Западом СССР стремился демонстрировать техническую независимость.

— К полету за рубеж экипаж готовился тщательно, штудируя международные правила по преодолению воздушных пространств других государств. Цены на рейсы были фиксированные и не менялись в зависимости от дня недели, времени, сезона, — дополняет Олег Смирнов.

Стоимость билета зависела от расстояния до пункта назначения. Для сравнения: средняя зарплата в СССР в 1960 году составляла около 73 рублей, а цена на рейс до Берлина была примерно 100 рублей.

Требования на высоте

Пилоты и стюардессы должны были в идеале знать английский язык. А самолеты летали комфортабельные, ведь международные полеты были «лицом» государства. Рейс Шереметьево — Шенефельд стал первой ласточкой международного авиасообщения. Вскоре были открыты маршруты в другие страны Восточной Европы, а после и в Азию.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Пантелеев, авиаэксперт, исполнительный директор авиакомпании:

— В 1960 году терминалы только строились, поэтому рейс был выполнен с «чистого» поля: пассажиры выходили из здания аэропорта и без всяких автобусов загружались на борт. В это же время был введен в эксплуатацию пассажирский павильон — двухэтажное строение с мраморными лестницами. Необычной была и крыша: по ее периметру разместилась смотровая площадка.

ВСЕГДА БЕЗУПРЕЧНЫ

При первом полете из аэропорта Шереметьево 1 июня 1960 года стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» носили форму, соответствующую стилю и духу послевоенной эпохи СССР, с упором на строгость, элегантность и функциональность. Она включала в себя приталенный жакет, юбку-карандаш (обычно до колена или чуть ниже), блузку и пилотку или шапочку. Наиболее распространенными цветами были синий, серый и иногда зеленый. Блузки выбирали белого цвета. Для жакетов и юбок использовались шерстяные или полушерстяные ткани. Блузки шились из хлопчатобумажных материалов. На обязательных пилотках или шапочках, как правило, размещалась эмблема авиакомпании — крылья, серп и молот. Кроме того, бортпроводницы могли носить перчатки, шарфики и туфли на небольшом каблуке. Внешний вид стюардесс должен был вызывать доверие, ассоциироваться с дисциплиной.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.