Сергей Собянин: Строители метро заботятся об окружающей среде
При строительстве метро город уделяет особое внимание экологии. Об этом 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин заявил в соцсетях.
При строительстве тоннелей, которые проходят рядом с нацпарками или заповедными зонами, обязательно проводится экомониторинг воздуха, анализ почвы, берутся пробы подземных и поверхностных вод. Исследования доверяют независимым лабораториям. Они проводили проверки, например, во время строительства Большой кольцевой линии (БКЛ). Ведь тоннелепроходческие щиты работали под территориями природоохранных зон столицы и несколько раз пересекали акваторию Москвы-реки.
— Наша задача — рационально использовать природные ресурсы, — подчеркнул Сергей Собянин. — Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена.
Все строительные отходы, включая грунт, грамотно утилизируют. Так, при разработке котлованов исоздании оборотных тупиков станции «ЗИЛ» Троицкой линии вывезли почти 400 тысяч кубометров грунта.
Если строительство метро предполагает вырубку деревьев и кустарников, то город старается сделать это так, чтобы минимизировать вред для животного мира. А по окончании работ восстанавливает зеленые насаждения.
— Например, около электродепо «Столбово» высадят больше 600 кустарников и деревьев, — сообщил Собянин. — В ТиНАО — порядка 14 тысяч. У новых станций создаются комфортные общественные пространства. Так, рядом с «Кунцевской» БКЛ в результате благоустройства появился сквер, в котором растут почти 300 деревьев и 2,5 тысячи кустарников.