Владимир Ефимов: Работа над развитием метро не останавливается ни на один день
Современная и эффективная транспортная сеть — основа устойчивого развития Москвы. Она обеспечивает быструю и безопасную связь как внутри столицы, так и с соседними городами. Новые линии и станции метро, удобные пересадки стимулируют комплексное развитие районов, повышая их инвестиционную привлекательность.
Вокруг новых транспортных узлов появляются жилые кварталы, бизнес-центры, общественные пространства, социальная инфраструктура и, как следствие, — новые рабочие места.
— По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метрополитена. Уже в сентябре откроем для пассажиров новый участок Троицкой линии, которую запустили годом ранее. Прямо сейчас метростроевцы возводят 16 станций в разных районах столицы, а пять тоннелепроходческих комплексов одновременно прокладывают пути на двух будущих линиях — Рублево-Архангельской и Бирюлевской. Работа над развитием метро не останавливается ни на один день. До 2030 года мы планируем построить в Москве более 30 новых станций. При этом мы уже прорабатываем возможность продления действующих радиусов, чтобы обеспечить каждого жителя нашего города метро в пешей доступности, — заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
В настоящий момент специалисты строят 16 станций метро, а сооружение тоннелей ведут 5 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК):
Так, на Троицкой линии метро возводятся станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», а на Рублево-Архангельской линии — станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
ТПМК «Натали» создает левый перегонный тоннель между станциями «Рублево-Архангельская» и «Липовая Роща» (на участке Рублево-Архангельской линии от «Липовой Рощи» до Ильинской»), а ТПМК «Виктория» — правый перегонный тоннель на этом же промежутке.
18 июня был дан старт проходки первого перегонного тоннеля длиной 1,67 километра. Его проложат между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». ТПМК «Елена» создает правый тоннель.
Также на Бирюлевской линии находятся в проектировании семь станций: «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская», «Бирюлево».
Всего с 2011 года в Москве построили и реконструировали 255,5 километров линий, 123 станции, 13 электродепо метро и МЦК.
Строительство новых линий и станций не останавливается ни на один день. Так, на сегодня в активной реализации находятся три линии — Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская.
— Метро, с его регулярной бесперебойной работой, является главным транспортным фактором при выборе горожанином места для жизни в крупном городе. Пятнадцать лет назад Москва, утопая в пробках и занимая первую строчку в мировом хит-параде мегаполисов с самыми загруженными улицами, взяла курс на развитие всех видов общественного транспорта, — отметила архитектор, член Экспертного совета Минстроя России по формированию комфортной городской среды Евгения Муринец.
Эксперт также добавила, что в параллели с жилыми функциями город начал тянуть новые линии метро, определяющим критерием при трассировке которого в силу дороговизны и сложности его возведения является его востребованность будущими пользователями новых районов.