Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Владимир Ефимов: Второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

Город
Владимир Ефимов: Второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Второй наземный вестибюль и платформа «Рижской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут соединены тремя ходками — коридорами над действующими путями станции, они готовы на 40 процентов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Согласно проекту пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в московском метро эскалаторов, а затем, пройдя по подходному коридору, спустятся на платформу в центре зала через три коридора над действующими путями.

— Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого из них составит около 17 метров. В боковых проходах будет одностороннее движение, в центральном — двустороннее. Работы ведутся горным способом, — подчеркнул Владимир Ефимов.

После завершения разработки грунта и монолитных работ начнется отделка. Стены и потолок ходков будут зашиты алюминиевыми трехслойными панелями с лаконичными встроенными светильниками. Пол будет выполнен из мрамора. Все материалы аналогичны тем, что применялись при строительстве станции «Рижская» БКЛ и пересадки на Калужско-Рижскую линию.

— Для создания ходков в общей сложности планируется изъять свыше 1,2 тысячи кубометров грунта. Его извлекают на поверхность при помощи подъемных механизмов и направляют на специализированный полигон в строгом соответствии с действующими экологическими нормами. Проходчики движутся горным способом с помощью средств малой механизации, и в подходном коридоре ведут работу над действующим тоннелем БКЛ, поэтому соблюдают все меры предосторожности, — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Новый наземный вестибюль «Рижской» расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков и увязке различных видов транспорта, а также облегчит пересадку между станцией БКЛ метрополитена и платформой второго, а в перспективе — третьего и четвертого Московских центральных диаметров.

Станция является пересадочной на Калужско-Рижскую линию. Она строилась в стесненных условиях: помимо существующей плотной городской застройки, действующей ветки метро и железной дороги, рядом расположены крупные автомагистрали: Третье транспортное кольцо и проспект Мира. Создание вестибюля аналогично проходит в стесненных условиях. Работы ведутся круглосуточно.

Открытие «Рижской» в 2023 году позволило разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. С ее появлением улучшилось транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, в столице продолжается масштабное развитие метрополитена.

— По поручению мэра Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метро. Уже в сентябре для пассажиров откроется новый участок Троицкой линии. Сейчас в активной стадии возведения находятся 16 станций, работы ведутся на двух новых линиях — Рублево-Архангельской и Бирюлевской, где одновременно задействованы пять тоннелепроходческих комплексов. До 2030 года планируется построить более 30 станций, а также продлить существующие радиальные направления, чтобы обеспечить шаговую доступность метро для каждого москвича, — заявил он.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в ближайшие пять лет в столице планируется ввести в эксплуатацию 71,4 километра линий, 31 станцию метро и три электродепо.

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 14 электродепо.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.