Владимир Ефимов: Завершается строительство обходных тоннелей в районе будущей станции метро «Достоевская»
В центре столицы продолжается строительство обходных тоннелей, необходимых для перепуска подвижного состава Кольцевой линии метро на время основного этапа строительства станции «Достоевская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— В центре столицы продолжается строительство «Достоевской», которая станет первой новой станцией на Кольцевой линии после ее замыкания в 1954 году. Работы ведутся в историческом центре Москвы в условиях плотной застройки, множества инженерных коммуникаций и подземных вод, что делает этот проект одним из самых сложных в столичном метро. Чтобы не останавливать на время основного этапа строительства станции «Достоевская» движение поездов на Кольцевой линии, создаются обходные тоннели протяженностью более 1,7 тысячи метров. Из них свыше 1,3 тысячи метров пройдут горным способом, который подразумевает фактически ручную проходку с использованием средств малой механизации. В настоящее время строительство обходных тоннелей завершено более чем на две трети, — отметил Владимир Ефимов.
Для строительства «Достоевской» в составе действующей линии метро ведется сооружение семи шахтных стволов. Сейчас на строительных площадках одновременно трудятся свыше 700 человек.
— Для создания шестого и седьмого стволов специалисты оградили строительную площадку в районе улицы Дурова. Сейчас идет сооружение ограждающих конструкций основания шестого ствола, вынос коммуникаций из пятна застройки, а также прокладка инженерных коммуникаций для обеспечения нужд строительства. Шестой ствол используют для сооружения основных конструкций станционного комплекса, после завершения всех работ его ликвидируют. Седьмой ствол станет вентиляционным, — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
«Достоевская» появится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» Кольцевой линии метро. Она запроектирована с двумя вестибюлями. Выход к одному из них, в сторону спорткомплекса «Олимпийский», будет осуществляться по пешеходному переходу, оснащенному траволаторами, и эскалаторному наклонному ходу. Также будет предусмотрена лифтовая шахта для удобства маломобильных граждан. Благодаря «Достоевской» появится дополнительная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как благоустроят территорию у будущей станции «Народное Ополчение».
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 14 электродепо.