«Иволга» заиграла новыми красками: как изменились поезда московских диаметров
8 сентября мэр столицы Сергей Собянин объявил о завершении обновления парка поездов Московских центральных диаметров (МЦД). «Вечерняя Москва» узнала подробности.
Широкие двери, кнопки сбоку подсвечены зеленым, внутри салона — удобные подголовники мятного цвета. В тон им выполнены поручни. Это не все преимущества «Иволги 4.0» — современного поезда, который теперь курсирует на Московских центральных диаметрах. С каждым годом новейших составов отечественного производства будет больше. Хотя и сейчас парк поездов Москвы считается самым молодым в Европе.
— Теперь у России есть свои прекрасные поезда, — заявил Сергей Собянин, прокатившись на новенькой «Иволге 4.0» от одного из крупнейших транспортных узлов — «Нижегородской» на юго-востоке столицы.
Повышенная вместимость, широкие проходы, плавный ход, парковки для велосипедов — преимуществ у «Иволги 4.0» много, за это ее и полюбили пассажиры.
— Так приятно ехать и смотреть на красавицу Москву, — высказалась пассажирка Татьяна Иноземцева.
Обновление подвижного состава стало важнейшим фактором роста популярности МЦД, по которым в сутки совершается до 1,6 миллиона поездок.
— Обновление подвижного состава Московских центральных диаметров позволило увеличить количество пассажирских мест в 1,5 раза. В планах — обновление составов уже на других направлениях пригородного сообщения, — заявил Собянин.
Рады не только пассажиры, но и сами машинисты.
— Внутри кабины удобно. У нас теперь больше возможностей для управления и контроля за температурой внутри салона, если кому-то станет холодно или жарко, — отмечает в свою очередь машинист Центральной пригородной пассажирской компании Андрей Филичкин. — Камер тоже стало больше.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В течение летнего сезона пассажиры забыли в метро свыше 16 тысяч предметов. Из них почти 3000 возвращены владельцам. Чаще всего горожане и туристы оставляли свои вещи на станциях Большой кольцевой, Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линий метрополитена.
КСТАТИ
Флагманской моделью Центрального транспортного узла по праву является «Иволга». Сегодня в парке Московских центральных диаметров более 100 поездов «Иволга» разных поколений. Треть из них — «Иволга 4.0».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
В производстве флагманских поездов «Иволга» и ЭП2Д принимают участие более 600 предприятий и почти 75 тысяч работников по всей стране.