Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Правозащитник Павлов: Жаловаться на полупустые упаковки в магазинах бесполезно

Общество
Можно ли привлечь производителя за уменьшение размера товара или упаковки
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В России размер упаковки для товаров не регулируется, что позволяет производителям снижать массу товара при сохранении привычных размеров упаковки или тары. Единственное требование — на этикетке должен быть указан точный вес или объем. Так, легальной остается продажа бутылок или упаковок, в которых содержится меньше, чем кажется, или которые заполнены воздухом или пластиком. Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов уточнил, что законодательство требует достоверной информации о характеристиках товара.

Если на упаковке указан правильный вес или объем, то любые изменения размеров упаковки считаются маркетинговой уловкой. Жалобы на таких производителей неэффективны, единственный выход — выбирать другие товары.

— Их (изменения) можно рассматривать как маркетинговую уловку, не вполне добросовестную или не вполне корректную, но какой-либо юридической квалификации они не подлежат, — уточнил правозащитник.

Снижение массы и объема продуктов (например, молока по 950 миллилитров или масла по 180 граммов) называют шринкфляцией — оно связано с ростом издержек и позволяет сохранять цены. Более опасный способ — фальсификация, то есть скрытая замена компонентов на более дешевые.

Павлов рекомендовал внимательно читать информацию на упаковке. Он отметил тенденцию указывать цены не только за единицу, но и за килограмм или литр. Это поможет потребителю сравнить стоимость и принимать взвешенные решения. В случае продолжения манипуляций возможны меры по добавлению подобных сведений на ценники для более прозрачного выбора, сообщает Общественная Служба Новостей.

Когда речь заходит о различных товарах, можно услышать такое слово, как «оверпрайс». Что оно означает и когда его уместно использовать — в материале «Вечерней Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.