Главное
Истории
Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

«Крупный штраф»: как избавиться от банковских спам-звонков навсегда

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как избавиться от навязчивых звонков и спама от банка
Фото: Shutterstock

Несмотря на закон, запрещающий спам-звонки без предварительного согласия клиента, банки продолжают звонить и навязывать клиентам различные услуги. В некоторых случаях согласие подписывается автоматически в момент открытия счета, однако если человек просит прекратить звонки, банки обязаны прислушаться. Но не всегда это требование выполняется. «Вечерняя Москва» выясняла у эксперта, можно ли привлечь банки за спам-активность и к кому обращаться за помощью.

Как рассказал юрист Дмитрий Кваша, с 1 сентября в России действует запрет на спам-звонки от банковских и других финансовых структур. Если человек не давал согласие на получение звонков, смс-рассылок на почту или в мессенджеры, а банки все равно продолжают навязывать свои услуги по телефону, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

— Необходимо сделать запись телефонного звонка или сообщения с рекламным предложением, чтобы доказать, что звонок поступал именно от конкретного рекламодателя. Далее запросить справку у оператора телефонной связи, подтверждающую, что вы являетесь его клиентом. После этого сформировать заявление по форме на сайте Федеральной антимонопольной службы, указав, что банки навязчиво звонят или пишут вам, предлагая банковские услуги или продукты, хотя письменного согласия вы на это не давали. Этот вид нарушения предусматривает крупный штраф для финансовых организаций: от полумиллиона до нескольких миллионов рублей, в зависимости от уровня нарушения, — пояснил Кваша.

Однако эксперт отметил, что разбирательство в ФАС по такому виду нарушений иногда затягивается надолго, поэтому можно попробовать решить проблему напрямую с банком.

— Вместе с юристом можно написать заявление в антимонопольную службу, но отправить его непосредственно в финансовую организацию, уведомив о том, что у вас готов документ для их привлечения к ответственности. Также в письме необходимо потребовать удалить номер телефона из базы для рассылок. Иногда после таких обращений банки быстрее реагируют на просьбы человека, — заверил Кваша.

Не только банковские, но и коллекторские организации атакуют людей огромным количеством звонков. Но как только человек предпринимает попытку ответить, они сбрасывают. Можно ли избавиться от настойчивых звонков коллекторов — в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.