Национальный автомобильный союз объяснил причины возможной отсрочки утильсбора
Глава Минпромторга Денис Мантуров поручил ведомству рассмотреть возможность отсрочки введения изменений на один месяц. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, почему это решение могли отложить.
— Был опубликован проект, который получил огромное количество негативных отзывов. В адрес правительства пошли письма от глав фракций и от граждан. Национальный автомобильный союз также направил письмо с просьбой либо пересчитать утильсбор, сделав его более логичным, либо как минимум отсрочить его вступление. Очень много людей заказали машины со сроком доставки три-четыре месяца, а утильсбор должен был вступить в силу уже через два. Для многих это было весьма проблематично, — отметил Хайцеэр в беседе с «Авторадио».
Мантуров также заявил, что новые правила расчета утилизационного сбора на автомобили не создадут сложностей для населения. Минпромторг предложил изменить механизм расчета утилизационного сбора на автомобили, который планировалось запустить с 1 ноября. Для легковых машин предлагалось формировать базовую ставку по типу и объему двигателя, но при этом учитывать его мощность через коэффициент с прогрессивной шкалой.
Ранее автоэксперт Никита Гудков рассказал «Вечерней Москве», как новые ставки утильсбора повлияют на экономику России и стоимость автомобилей. Собеседник «ВМ» отметил, что повышение утилизационного сбора повлияет не только на увеличение стоимости автомобилей в России, но и в целом затронет всю экономику страны.