Российские напитки составляют 70 процентов всей винной продукции, продаваемой в торговой сети «Пятерочка»
С 6 октября по 30 ноября в России проходит осенний этап акции «Дни российских вин». Она приурочена к завершению сбора винограда на юге страны. Первые бутылки российского вина нового урожая появятся на полках магазинов уже весной, а далее — и на праздничных столах потребителей.
Накануне акции торговая сеть «Пятерочка» выяснила, как россияне относятся к напиткам отечественных виноделов, каким видам отдают предпочтение и почему. Анализ полученных данных показал, что 70 процентов винной продукции, реализуемой через торговую сеть, изготовлено отечественными производителями. А в категории игристые вина доля продаж российских напитков составила 85 процентов.
— Безусловно, интерес к российским винам продолжает расти. Мы это видим по покупкам и по отзывам самих покупателей: реагируем, расширяем предложение, начинаем работу с новыми винодельнями и разрабатываем эксклюзивные позиции. На повышение спроса влияют сразу несколько факторов. Во-первых, соотношение цены и качества. Во-вторых, выход отечественного вина на совершенно новый уровень, который легко составляет конкуренцию другим позициям на полке, — рассказала директор департамента категории «Алкогольные напитка» торговой сети Инна Соболева.
За 8 месяцев 2025 года россияне приобрели в торговой сети более 66,5 миллион бутылок отечественного вина. Как отметили аналитики, по распределению вкусов общая динамика сохраняет стабильность: 50 процентов продаж российских напитков приходится на красные вина, 42 процента — на белые. С наступлением холодов этот тренд будет только усиливаться. Осенью россияне все чаще предпочитают более сытные блюда, к которым лучше всего подходят красные сухие или полусухие вина. С приходом тепла начинают расти продажи белого вина и розе, которые хорошо сочетаются с салатами, фруктами и легкими закусками.
По мнению экспертов, помимо роста интереса к российским винам увеличивается также и число тех, кто желает расширить свои познания о винной культуре. На начало сентября 2025 года в «Барном клубе» торговой сети уже состояло более 1,6 миллиона человек. В их распоряжении имеется специализированный контент, рассказывающий о вкусовых сочетаниях, уникальных особенностях российского виноделия, винных регионах страны, а также — выгодные предложения.