Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Собянин рассказал, как искусственный интеллект будут внедрять в систему городского транспорта

Город
Москвичка Анна Никифоренко оплачивает проезд биометрией
Москвичка Анна Никифоренко оплачивает проезд биометрией / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

29 октября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как искусственный интеллект будут внедрять в систему городского транспорта.

Расширение применения умных технологий — важная часть стратегии развития столицы. Благодаря их внедрению поездки на столичном транспорте становятся быстрее и комфортнее.

К примеру, искусственный интеллект (ИИ) лежит в основе инновационной системы оплаты проезда по биометрии в метро, на Московском центральном кольце и некоторых станциях центральных диаметров. Пассажиры могут проходить через турникеты, просто посмотрев в камеру, без использования карт и телефонов. До конца 2025 года к оплате проезда по биометрии будут подключены все турникеты метро и МЦК, а в течение 2026-го ожидается, что сервис заработает на всех станциях МЦД. В дальнейшем такая возможность появится и в наземном городском транспорте.

Благодаря внедрению искусственного интеллекта также повысилась эффективность чат-бота Александры. Теперь виртуальный помощник лучше понимает нестандартные формулировки, запоминает контекст беседы и дает более точные ответы. За неполные десять месяцев виртуальная Александра дала ответы на более 320 тысяч вопросов пользователей.

Искусственный интеллект лежит в основе беспилотного управления трамваями.

— К 2030 году беспилотными технологиями планируют оснастить две трети трамвайного парка столицы, а к 2035-му — довести этот показатель до 90 процентов, — отметил Сергей Собянин.

В декабре этого года начнется тестирование первого в России беспилотного метропоезда. Испытания будут проходить без пассажиров на Большой кольцевой линии в ночное время на современном составе серии «Москва». ИИ будет управлять разгоном, торможением, а машинист обеспечит контроль безопасности. К концу 2026 года первый беспилотный поезд будет готов осуществлять поездки с привычными для москвичей интервалами в 90 секунд в загруженные часы.

— К 2030 году на Московском транспорте будет внедрено еще несколько сервисов, основанных на умных нейросетях, — заявил Сергей Собянин.

Среди новаций — динамическое перераспределение транспорта на отдельных маршрутах с целью сокращения времени ожидания на остановках. Пассажиры будут получать транспорт в зависимости от спроса.

— Сервисы Московского транспорта будут внедрены в экосистемы ведущих российских компаний, и в ближайшие годы Москва станет мировым лидером по развитию беспилотных систем на транспорте, — добавил Сергей Собянин.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На основе искусственного интеллекта также работает система фотовидеофиксации Москвы — одна из самых технологичных в мире. Почти 3,8 тысячи комплексов распознают 65 видов нарушений Правил дорожного движения. С начала 2025-го зафиксировано на 12 процентов меньше нарушений, чем в прошлом году, — всего около 28 миллионов. Камеры также помогают находить угнанные авто и, что очень важно, предупреждать кражи машин. За 13 лет число автоугонов в Москве сократилось на 96 процентов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.