ВСМ Москва — Санкт-Петербург не будет иметь шпал и щебня
Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург будет построена по новой технологии, без привычных шпал и щебня. Об этом рассказал вице-премьер России Виталий Савельев во время марафона «Знание. Первые» в Москве. Он отметил, что многие инженерные решения, применяемые при возведении трассы, ранее в стране не использовались.
По словам Савельева, основу линии составит так называемый безбалластный путь, в котором вместо традиционного основания используется бетонно-рельсовая плита. Она станет уникальной разработкой российских специалистов и обеспечит повышенную устойчивость конструкции.
Вице-премьер уточнил, что плита способна выдерживать перепады температур от минус 50 до плюс 50 градусов, а срок ее службы составит не менее 50 лет. При этом, подчеркнул он, отдельные технические параметры превосходят мировые аналоги.
Савельев добавил, что поезда на новой магистрали смогут развивать скорость до 400 километров в час. Он отметил, что конструкция пути рассчитана на взаимодействие состава и полотна как единого целого, что особенно важно для обеспечения безопасности и плавности движения на таких скоростях, передает РИА Новости.
Высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург включили и в карту развития рельсового каркаса столицы 2026–2030 годов. Запуск первого этапа сети магистрали запланирован на 2028 год.