Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Владимир Ефимов: В этом году при строительстве тоннелей метро установили на 30 процентов больше железобетонных колец

Город
Владимир Ефимов: В этом году при строительстве тоннелей метро установили на 30 процентов больше железобетонных колец
Фото: Ирина Хлебникова / Вечерняя Москва

Около четырех тысяч железобетонных колец было установлено при строительстве новых тоннелей московского метро с начала 2025 года. Это на 30 процентов больше, чем годом ранее. В настоящее время продолжается проходка сразу на четырех линиях метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Заммэра отметил, что сейчас в столице задействованы восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые строят подземные магистрали на четырех линиях метро.

— В частности, пять щитов задействованы на строительстве Рублево-Архангельского радиуса, по одному — на Троицкой, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линиях. С начала года при проходке перегонных тоннелей было установлено около четырех тысяч железобетонных колец. К примеру, столько же потребовалось для строительства участка «ЦСКА» — «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. Текущий результат на 30 процентов превышает показатели всего 2024 года, когда смонтировали 3093 кольца, — рассказал Владимир Ефимов.

В Москве используются ТПМК двух диаметров: 6 и 10 метров. Шестиметровый щит может достигать в длину 105 метров и весить около 500 тонн, а десятиметровый — иметь параметры 70 метров и 1,5 тысячи тонн соответственно.

Все комплексы привозятся по частям и монтируются непосредственно в монтажном котловане. Работа по проходке тоннелей столичного метро ведется круглосуточно, одновременно на щите работают около 15 человек, еще 10–15 находятся в котловане и на поверхности.

— На участке «Липовая Роща» — «Строгино» Рублево-Архангельской линии метро щит-гигант «Мария» смонтировал свыше 200 колец будущего двухпутного тоннеля, а между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая Роща» установлено более 1,5 тысячи колец левого тоннеля и свыше 1,2 тысячи — правого. Кроме того, появилось первое кольцо левого перегонного тоннеля и на участке «Щелковская» — «Гольяново» Арбатско-Покровской линии, — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 километров линий.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.