Wildberries прокомментировал предложение ЦБ по ограничению маркетплейсов
Предложение Центробанка России запретить маркетплейсам продавать финансовые продукты своих дочерних банков и устанавливать разные цены на товары в зависимости от способа оплаты является избыточной мерой. С таким мнением выступила пресс-служба объединенной компании Wildberries Russ.
В Wildberries подчеркнули, что их площадка не вводит дополнительных комиссий или наценок для альтернативных способов оплаты и не создает барьеров, которые могли бы рассматриваться как недобросовестная практика.
Компания также раскритиковала инициативу о дополнительном контроле со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), считая ее излишней, поскольку ФАС уже располагает всеми необходимыми инструментами для контроля крупных цифровых платформ, включая Wildberries и Ozon.
— Инициатива о дополнительном надзоре со стороны ФАС и вовсе выглядит непонятной, так как антимонопольная служба и так наделена всеми методами контроля за действиями крупных цифровых платформ, — пояснила пресс-служба магазина.
Кроме того, в компании указали, что возможные негативные последствия будут затрагивать и малых, и средних игроков, на которых этот надзор в настоящее время не распространяется. В сообщении говорится, что закон на данный момент не содержит понятия «крупнейшие» платформы, передает РБК.
Утром, 24 ноября, ЦБ РФ поддержал банки в конфликте с маркетплейсами по поводу скидок, которые интернет-платформы предлагают через свои дочерние финансовые учреждения. В Минэкономики сообщили, что рассматривают письмо ЦБ.
Изначально инициатива поступила от глав Сбербанка, ВТБ, «Т-банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка». Они обратились с предложением запретить маркетплейсам ввод прямых скидок. В ответ Набиуллина отметила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты.