Кейс Батрутдинова: как город может изъять имущество у собственника через суд
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ среду, 26 ноября, Департамент городского имущества Москвы обратился в Бабушкинский районный суд с просьбой изъять имущество комика и телеведущего Тимура Батрутдинова, отмечая, что недвижимость нужна для государственных нужд. Как город может изъять имущество в судебном порядке и можно ли этому препятствовать, «Вечерняя Москва» узнала у юриста Дмитрия Кваши.
Эксперт подчеркнул, что Москва имеет план развития города или комплексного развития территорий, которые заранее «прописываются на долгосрок». В этой ситуации арендаторы и собственники помещений или земельных участков, которые попали в границы этих планов, должны продать недвижимость либо прервать договор аренды.
— Соответственно им, как правило, приходит предписание о том, что государство готово выкупить принадлежащее им имущество. Если на это предписание не реагируют, данный документ передается в суд, и уже в судебном порядке решается вопрос об изъятии имущества и о размере компенсации убытков и стоимости данных земельных участков либо иного имущества, которое на данной территории находится. Это никак не связано со штрафами, долгами, — пояснил Кваша.
При этом размер компенсации устанавливается исходя из оценочной стоимости имущества. Обычно отталкиваются от кадастровой стоимости, в которой установлены свои коэффициенты. При этом есть возможность потребовать увеличения выкупной стоимости и привязки ее к рыночной.
— Но это уже требует именно судебного разбирательства, предоставления своей независимой оценки, чтобы определить действительно такую справедливую стоимость того, что у тебя изымают. Если ваше имущество попало в план комплексного развития территории, то человек не может не передать свое имущество государству. Человек можете лишь судиться, сражаться за справедливую оценку имущества и объем компенсации, — резюмировал Кваша.
Еще один вид сделки, в котором также можно наткнуться на «подводные камни» — продажа квартиры, которая ранее была подарена. Есть много оснований для оспаривания сделки дарения, которые предусмотрены в ГК России. «Вечерняя Москва» выясняла с экспертом, какие еще риски несет такая покупка.