Юрист объяснил, несет ли ресторан ответственность за сданную в гардероб одежду
Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский разъяснил порядок ответственности ресторанов за сохранность вещей клиентов, сданных в гардероб. По его словам, предприятия общепита обязаны соблюдать требования закона относительно оборудования гардеробов и принятия одежды от посетителей.
Факт передачи вещей фиксируется выдачей номерного жетона, что подтверждает заключение договора хранения.
— Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные законом. С момента сдачи одежды в гардероб предприятие общественного питания несет ответственность за утрату или повреждение вещей посетителя, оставленных в отведенном для этого месте, — предупредил юрист.
Хаминский добавил, что поскольку хранение производится в ресторане на безвозмездной основе, убытки, причиненные клиенту, возмещаются так: за утрату и недостачу — в размере стоимости недостающих или утраченных вещей, а за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Специалист особо подчеркнул необходимость знания гражданами своих прав, так как несоблюдение обязательств заведения наказывается судебным штрафом в пользу пострадавшего клиента, сообщает RT.
Новогодние корпоративы — приятное событие для одних и потенциальная угроза для других. Неправильное поведение на корпоративе может привести к увольнению, хотя статья 81 ТК РФ напрямую не предусматривает увольнение за «танцы на столе».