Машинисты оценили комфорт современных поездов метро
11 декабря юбилейный — 70-й поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию метро. Полностью завершилось обновление электродепо «Сокол». К 2030 году доля новых составов в метрополитене превысит 90 процентов.
На пульте машиниста-инструктора Алексея Прокофьев а среди прочих расположена кнопка с притягательной надписью «Отпуск».
— К сожалению, даже если я ее сейчас нажму, в отпуск я не попаду, — смеется машинист. — Это кнопки управления электропневматическими тормозами.
Такая система присутствует в современных отечественных поездах «Москва-2024». В электродепо «Сокол» они полностью заменили своих устаревших «собратьев» — последний из легендарных «номерных» составов (вагоны серии 81–717/718) в этом депо совершил свой последний рейс пару дней назад.
— Теперь в электродепо «Сокол» 44 состава «Москва-2024». Эти поезда оборудованы самыми современными сервисами для комфортных поездок: двери шириной 1,6 метра, сквозные проходы между вагонами, улучшенная шумоизоляция, а также более 400 разъемов для зарядки гаджетов, — рассказал представитель пресс-службы Московского метрополитена Антон Богачев.
В электродепо «Сокол» поступил юбилейный для столичного метро — 70-й состав серии «Москва-2024». Машинисты отмечают: по сравнению с «номерной» серией эти поезда — мир роскоши и комфорта.
— В «номерных» вагонах при жаре в 30 градусов мы приоткрывали форточку и дверь — в кабине было шумно и пыльно. Здесь мы можем включить кондиционер и ехать при комфортной температуре, — говорит Алексей Прокофьев.
Органы управления поездом современные, вся информация выводится на мониторы, камеры наблюдают за пассажирами. Даже подстаканник для машиниста в кабине есть. Электродепо «Сокол» — крупнейшее на Замоскворецкой линии. На данный момент более половины подвижного состава зеленой ветки — это современные поезда. До конца следующего года планируется полностью завершить обновление подвижного состава на этой линии — новые поезда «Москва-2026» поступят в электродепо «Южное».
— В ближайшие два года в метро поступит более 700 вагонов «Москва-2026». Планируем, что в 2030 году доля новых составов в метро превысит 90 процентов. Не останется линий, по которым не будут курсировать современные поезда, — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Современные поезда в столице обслуживают по контракту жизненного цикла. Это значит, что на протяжении всего срока изготовитель несет полную ответственность за исправность техники и занимается ее ремонтом.