Сергей Собянин открыл трамвайную линию с вагонами на автономном ходу
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 16 декабря, открыл вторую в России трамвайную линию без контактной сети и с вагонами на автономном ходу.
В 2024–2025 годах на улице Трифоновской провели работы по комплексному благоустройству с восстановлением трамвайного движения. Движение трамвая здесь прекратили в середине 1990-х годов из-за реконструкции Большого Крестовского путепровода. Спустя 30 лет трамвай № 5 вновь будет курсировать между Белорусским вокзалом и станцией метро «Рижская».
Новый участок интегрировали в существующую сеть — на пересечении Трифоновской и Образцова обновили три стрелочных перевода. При укладке рельсов применялась технология бесшовной укладки, что обеспечит тихое и плавное движение трамваев.
Длина маршрута № 5 «Белорусский вокзал — Метро «Рижская» составляет 4,4 километра, он соединяет Тверской, Марьину Рощу и Мещанский районы. Маршрут обслуживают семь односекционных трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом, интервал движения — около шести–семи минут. На линии расположены 16 остановок.
Новый маршрут обеспечит более удобные и быстрые поездки примерно для 500 тысяч местных жителей и работников организаций в зоне его действия. Прогнозируемый пассажиропоток — около 20 тысяч человек в сутки, к 2030 году ожидается рост до 35 тысяч пассажиров в день.
— Выполнили благоустройство Трифоновской и прилегающих улиц, а на Рижской площади создали комфортное общественное пространство с озеленением и уютными зонами отдыха, — написал Собянин в своем блоге в MAX.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что в 2026 году в Москве запустят второй трамвайный диаметр. Он станет длиннее первого: протяженность составит 33 километра.
В ноябре в столице открылся новый вид городского транспорта — трамвайный диаметр Т1. Маршрут соединяет станцию метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке.